Президент Института транспорта и развития Нью-Йорка Энрике Пеньялоса, говоря о проблеме пробок в Казани, заявил, что строительство новых дорог ее не решит, передает kzn.ru. 

«Казани нужны широкие улицы, но не шоссе, — отметил он, выдвинув предложение ограничить количество парковочных мест, тем самым мотивируя людей пересаживаться на общественный транспорт. — Автобус, перевозящий 80 пассажиров, имеет в 80 раз больше прав, чем водитель авто с одним пассажиром в салоне», — заявил он.

Урбанист напомнил, как выстроена система общественного транспорта в Боготе, где ранее он занимал пост мэра. Созданная им система TransMilenio позволила сократить трафик на 40%. На смену маленьким «басетам» мелких перевозчиков пришли скоростные автобусы большой вместимости, которые передвигаются по автобусным линиям, полностью отделенным от основной проезжей части.

«Автобус, застрявший в пробке, — это полный абсурд», — возмущенно заявил он.

Президент Татарстана Рустам Минниханов согласился с тем, что строительство новых дорог в Казани является временной мерой по решению транспортных проблем. Он спросил у эксперта, что необходимо предпринять городским властям в первую очередь для улучшения городского пространства.

Отвечая на вопрос, Пеньялоса отметил, что, во-первых, необходимо постараться избежать роста города вширь. По мнению эксперта, город должен развиваться как можно ближе к центру.

«Исторический центр – сокровище вашего города, нужно создавать здесь хорошие пешеходные пространства и организовать работу общественного транспорта по выделенным полосам», — отметил он и порекомендовал не вводить все меры сразу, а делать все постепенно. Сейчас первоочередным для города является создание широких пешеходных улиц и эксклюзивных полос для движения автобусов.

В завершение своего выступления Пеньялоса подчеркнул, что дорожное пространство — это самый ценный ресурс города, который нужно правильно распределять. И во многом это распределение зависит не от технических или инженерных решений, а обусловлено политически.

«Хороший город – не тот, в котором бедные ездят на автомобилях, а тот, в котором богатые ездят на общественном транспорте», – резюмирует он.