DSC_4777.jpg
 Андрей Дубовсков – президент МТС (слева)

СЕТЬ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ

В конце минувшей недели в Казани побывала большая делегация топ-менеджеров компании МТС. Во время встречи с журналистами президент ОАО «МТС» Андрей Дубовсков, вице-президент компании по маркетингу Василь Лацанич и директор филиала ОАО «МТС» в Татарстане Марат Шакиров  рассказали о драйверах роста для компании и телеком отрасли в целом в ближайшие годы в России. Эксперты аналитических агентств уже давно прогнозируют скорую победу услуг мобильного интернета над голосовыми. Президент МТС согласился с определением движущей силы для отрасли, отметив, что компания предвидела этот тренд задолго до появления общепринятого мнения по этому вопросу. Активный рост дата-трафика обусловлен развитием инновационных сетей, в том числе LTE. Сети 4G МТС с интернет-скоростью до 100 Мбит/с уже работают в 11 регионах страны. При этом Дубовсков отметил, что в регионах России, ресурс 3G для потребителей еще не исчерпан. «Несмотря на планы по активному строительству LTE-сетей, мы считаем также необходимым развивать стандарт 3G, эта технология пользуется сегодня наибольшим спросом из-за высокого уровня проникновения сетей и 3G-телефонов. Еще совсем недавно эта сеть была доступна только в крупных городах, а теперь работает в районных центрах и отдаленных районах края, где зачастую является единственным способом выхода в сеть на комфортных скоростях».

По просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» вице-президент МТС Лацанич рассказал, что уже можно делать первые выводы о характере использования абонентами сетей четвертого поколения. Пользователей LTE в России пока мало, в основном трафик идет через модемное подключение, причем до 80% потребителей используют LTE-модем стационарно, чаще всего дома, а некоторые уже берут его в поездки по стране. Характер использования трафика в сетях LTE пока аналогичен сетям 3G. Больше всего используется браузер, на втором месте идет электронная почта, на третьем – приложения для общения, и только на четвертом – закачка файлов (upload). «Когда абоненты массово поменяют парк оборудования на смартфоны с поддержкой новых сетей, характер потребления трафика полностью поменяется», - отметил Лацанич.

DSC_4806.jpg
Директор филиала ОАО «МТС» в Татарстане Марат Шакиров

МТС этому вопросу посильно содействует, в частности, в ноябре компания начала продажу в своей розничной сети доступных по цене брендированных LTE-устройств: смартфонов и планшетных компьютеров. «Брендированные гаджеты МТС присутствуют во всех сегментах оборудования. У них прекрасные характеристики по функциональности и они всегда самые дешевые в линейке. Это принципиальная позиция, мы не зарабатываем ни копейки на их продаже. Мы всегда стремимся быть самыми доступными, чтобы человек, у которого нет возможности из-за стоимости купить нужный ему по функционалу смартфон, была возможность купить аналогичный смартфон МТС по доступной цене, – рассказал вице-президент по маркетингу. – С модемами другая ситуация, это очень низкомаржинальный продукт. Если многие выбирают смартфон из-за бренда, то на производителя модема обычно не обращают внимания. Магазинам невыгодно продавать модемы, и операторам приходится заполнять эту нишу самостоятельно».

Объявили на встрече в Казани и новость специально для пользователей продукции в Apple. МТС удалось договориться с Apple, и с 5 декабря владельцы iPad Air и iPad mini с дисплеем Retina смогут со своих устройств пользоваться сетями LTE МТС.

«В РОССИИ – ПОЗИТИВНЫЕ ТЕМПЫ РОСТА»

Не остались без внимания животрепещущие темы по трендам в телеком-отрасли России и мира. Как рассказал Лацанич, сегодня мобильных гаджетов продается уже больше, чем стационарных компьютеров. «Читал недавно статью о том, что в Италии телеком-сектор за этот год потерял доходы в размере 20 процентов. Это означает, что люди останутся без работы, доходов, и бизнес перестанет инвестировать. Падение в 20 процентов – это кризисное состояние», – заметил он.

«Мы ощущаем комплиментарность темпов роста нашего бизнеса темпам роста ВВП страны. То же самое наблюдается в других странах. И пример с Италией показывает, что европейская экономика находится в стадии рецессии, экономика некоторых стран стагнирует. Конечно, все это отражается и на карманах потребителей, поэтому операторы теряют доходы, – рассказал президент МТС. – В России пока наблюдается только замедление, темпов развития. Несмотря на неоднократные прогнозы снижения темпов роста ВВП, которое делает минэкономразвития, темпы пока еще положительные, позитивные».

Среди позитивных событий в телекоме в 2013 году, Дубовсков отметил законодательные изменения, способствующие дальнейшему развитию российской отрасли связи. «Например, в первом квартале текущего года регулятор отменил обязательство  строить узел коммутации (подключения) в каждом конкретном регионе. Это позволит оптимизировать архитектуру сетей и в конечном счете позитивно повлияет на себестоимость услуг». Другим позитивным изменением он назвал движение в направлении рефарминга частот 1800 МГц: «Технологическая нейтральность частот сделает возможным их использование вне зависимости от технологии, - главное, чтобы это было рыночно оправданно и позволило предоставлять абонентам необходимые сервисы».

DSC_4926.jpg
Василь Лацанич – вице-президент МТС по маркетингу (справа)

Не обошли журналисты стороной и актуальный сегодня вопрос начала действия с 1 декабря закона о переносимости номера (MNP). «Запуск MNP – не самая позитивная новость для операторов, однако мы, конечно, не боимся потерять абонентов. В России у нас наиболее лояльные клиенты, отток от МТС по России самый меньший среди операторов большой тройки, менее 10 процентов, - отметил президент МТС. -  Мы считаем, что целесообразнее было бы вложить эти средства в общее развитие сети, в том числе в обеспечение связью небольших населенных пунктов».

Лацанич уточнил, что за первые пять дней действия закона к МТС захотело перейти в два раза больше абонентов, чем уйти от нее к другим операторам. Он прогнозирует, что самый большой спрос на услугу будет в первые месяцы после запуска, потому что сказывается накопленный эффект. «Но ажиотажа в России мы пока не наблюдаем, - резюмировал он. – Тем более что в России из-за задержки с  принятием нормативной базы все участники рынка вступили в активную фазу тестирования фактически только сейчас. Каждый из операторов может быть готов отдельно. МТС внутри компании готовы на 100 процентов, но пока все участники рынка не проверят сопряжение  своих систем друг с другом и с единой базой данных, мы считаем, что услуга работает в тестовом режиме и некачественно».

На вопросы по развитию компании в Татарстане ответил директор МТС в Татарстане Марат Шакиров. По его словам, инвестиции МТС в развитие инфраструктуры сетей в Татарстане на 2014 - 2015 годы составят примерно 1,5 млрд. рублей. Средства пойдут в том числе на строительство сетей LTE,  которую компания планирует запустить в Татарстане уже в следующем году. 

16+