По статистическим данным, которые ежегодно публикуются государственными правоохранительными органами, основная масса гражданских судовых исков и разбирательств приходятся на решение земельных вопросов или вопросов владения недвижимостью. И одной из основных проблем в решении таких разбирательств являются неправильно оформленные документы, благодаря которым можно было бы доказать факт владения жильем конкретным лицом. Во избежание возможных неприятностей, юристы компании Истрариел рекомендуют правильно оформить для объекта недвижимости кадастровый паспорт, который гарантировано защитит Вас от любых юридических посягательств на земельное имущество и подтвердит факт владения участком или жилым объектом. Кроме того, в кадастровом паспорте содержится полная техническая информация о коттедже или земельном участке.


Что такое кадастровый паспорт


Кадастровый паспорт – это пакет документов, который дает возможность зарегистрировать право владения недвижимостью и совершать любые сделки с объектом. В нем указываются такие детальные характеристики недвижимого имущества, как:

• Дата регистрации и регистрационный номер;
• Полное наименование государственного органа, оформившего паспорт на участок;
• Полный список кадастровых номеров, которые были ранее закреплены за целым участком или его отдельными частями;
• Физический адрес. В случае его отсутствия паспорт оформляется с указанием расположения участка на местности;
• Категория земли или назначение участка. Например - для малоэтажного строительства или садоводческого хозяйства;
• При оформлении документов кадастрового паспорта указывается общая площадь объекта и его реальная рыночная стоимость;
• Схематичное отображение границ участка с обязательным указанием масштаба;
• Сведения о возможных обременениях. Если таковые существуют, то нужно предоставить информацию о людях, с которыми они связаны.

Как оформить кадастровый паспорт

Для того чтобы оформить кадастровый паспорт, владелец объекта недвижимости должен обратиться в ближайшее отделение органов кадастрового учета. Сегодня, его функции выполняет Государственное Управление “Земельная кадастровая палата”. При обращении потребуется гражданский паспорт и кадастровый номер Вашего участка. В большинстве регионов, сотрудник отделения может попросить оставить номер мобильного телефона,куда будет отослано SMS о готовности пакета документов. После подачи заявления, специалист выдаст расписку, в которой будет указана ориентировочная дата изготовления документа и сроки его получения.