41861.jpg
Артем Наумов

...НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ ИСПОЛНЕННЫХ КОНТРАКТОВ

Руководитель центра поддержки предпринимательства (ЦПП) РТ Артем Наумов утвердил накануне своим приказом порядок отбора претендентов на участие в новой программе поддержки малого бизнеса «Татфраншиза». Программа ориентирована на успешные татарстанские компании, работающие в разных отраслях и желающие развивать свой бизнес через систему франчайзинга. Предметом субсидии является интеллектуальный пакет франшизы, который необходим для старта продаж франшизы татарстанского предприятия на территории Республики Татарстан и России. За государственный счет можно покрыть 100% расходов компании на составление пакета документов, но не более 300 тыс. рублей.

Заявки от претендентов ЦПП принимает с 28 ноября до 12 декабря, то есть всего две недели. Рассчитывать на получение субсидии может юрлицо или индивидуальный предприниматель, имеющий успешную бизнес-модель и желающий ее развивать посредством системы франчайзинга. При этом он должен быть зарегистрирован на территории Татарстана не менее чем полгода назад.

Прежде чем субсидировать расходы на составление пакета документов о франшизе, ЦПП потребует предоставить сведения о его профессиональном составителе. Согласно положению о программе, взявшаяся за разработку франчайзингового пакета компания должна успешно работать на этом рынке не менее года и иметь не менее пяти исполненных контрактов.

«КОНЕЦ ГОДА. ВСЕ СВОБОДНЫ»

Напомним, впервые об этой программе Наумов рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» еще минувшим летом. Однако с тех пор ее условия к моменту запуска довольно существенно изменились. Помимо прочего, «похудел» и фонд программы. Если летом руководитель ЦПП РТ говорил о выделенных из бюджета «на попробовать» 8 млн. рублей, то теперь речь идет лишь о 3,8 млн. рублей.

Как объяснил Наумов газете «БИЗНЕС Online», фонд программы уменьшился в процессе длившегося несколько месяцев согласования. Кроме того, часть денег было решено направить на проведение семинаров для потенциальных франчайзи, то есть тех, кто мог бы разработанные за счет программы франшизы купить.

- Программа стартовала только вчера, поэтому кандидатов на участие в этом конкурсе нет. Я думаю, что две недели — это адекватный срок, чтобы подать заявку на участие. Конец года, в прицепе. Все свободны. В то время как нам нужно все заявки обработать, провести конкурс, а затем и оплату. По сути, по бюджету и по периоду это небольшая программа, мы не затевали ничего глобального, — рассказал Наумов нашему изданию. По его словам, организаторы рассчитывают на 30 - 35 заявок, однако поддержку правительства получат около 20 предприятий.

- По поводу изменения бюджета с 8 до 3,8 миллиона это связано с тем, что в процессе согласования часть бюджета была урезана, а еще одну часть было принято решение потратить на организацию семинаров, которые мы будем проводить в течение трех месяцев. Сколько получит один предприниматель в среднем, считайте сами, 20 организаций и около 4 миллионов рублей, выходит что-то около 200 тысяч, — уточнил руководитель ЦПП РТ.

«ПРОСТО НЕТ ВРЕМЕНИ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМИ БУМАЖКАМИ, ВОЛОКИТОЙ»

Тем временем успешные предприниматели, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», пока не готовы тиражировать свою бизнес-модель по франшизе.

Айдар Исмагилов — совладелец сети шиномонтажа «5 колесо»:

— На данный момент наш бизнес вышел на другой уровень. Я думаю, теперь не нас нужно обучать, а мы уже можем выступить в качестве экспертов в этом вопросе. Поэтому нам это не интересно. А вообще для того, чтобы стартовать в сфере франчайзинга, денег предлагают достаточно. Не много, но и не катастрофически мало.

Мария Горшунова — гендиректор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа»):

49779.jpg
Мария Горшунова

— Чтобы претендовать на продажу своего бизнеса по франшизе, то нужно быть: первое — очень убедительным, второе — очень умело руководить бизнесом. Сам бизнес должен представлять собой амбициозный проект, который захочется купить по франшизе. Кроме того, 200 тысяч — это разве деньги, это капля море. Хотя самая идея, наверное, неплохая. С другой стороны, все это можно прочитать в интернете. Сама бы я принять участие в таком проекте не захотела.

Альфия Ахмадуллина — руководитель компании по разработке и практической реализации энергосберегающих технологий «Демеркаптанизация углеводородов»:

— У меня достаточно крупный бизнес, большой объем заказов. Но самое главное — у меня просто нет времени заниматься этими бумажками, волокитой. У нас уже есть отработанные каналы, по которым мы прекрасно работаем. Справляемся собственными силами. Нам это ни к чему. Я бы не хотела принимать участие в этом проекте.

Ирек Галиев — генеральный директор и владелец татарстанской сети пекарен «Жар-Свежар»:

20545.jpg
Ирек Галиев

— Мне не интересно участие в таких программах. Сумма небольшая, а времени понадобится очень много. Кроме того, сама программа франчайзинга нам не особо интересна.