Решение о схеме финансирования высокоскоростной магистрали Москва – Казань будет принято в первом квартале 2014 года, пообещал вчера министр транспорта Максим Соколов. Это стало ответом на просьбу президента РЖД Владимира Якунина к правительству РФ «оставить строчку» в инвестпрограмме монополии для ВСМ, пишет сегодня газета «Ведомости».

Правительство РФ вчера утвердило инвестпрограмму РЖД на 2014 - 2016 годы. Ее общий объем сократился на 700 млрд. рублей, до 1,2 трлн. рублей. Год назад монополия оценивала объем инвестиций на эти годы в 1,9 трлн. рублей. Государство за счет средств бюджета и фонда национального благосостояния (ФНБ) профинансирует 43% инвестпрограммы РЖД, следует из материалов монополии. Собственные вложения РЖД в инвестпрограмму составят 47% (566 млрд. рублей), 10% (115,4 млрд. рублей) – займы.

Государственные средства пойдут на финансирование модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Его общая стоимость – 562 млрд. рублей. Монополия на него потратит только 302 млрд. рублей до 2018 года. Остальное – деньги бюджета (110 млрд. рублей) и ФНБ (150 млрд. рублей). При этом ФНБ станет акционером РЖД, выкупив 5% акций компании.