Сегодня министр внутренних дел на пресс-конференции впервые прокомментировал коррупционный скандал вокруг «Леруа Мерлен». Напомним, что французская компания пожаловалась президенту Рустаму Минниханову и правоохранительным органам, что в момент строительства торгового центра в Ново-Савиновском районе на них вышел Ильдар Курманов – сын министра юстиции Мидхата Курманова. Ильдар Мидхатович якобы взял на себя обязательства по подключению объекта к электросетям и теплоснабжению, но свои обещания не выполнил.

- В целом процедура рассмотрения всех материалов, не только экономических, все отказные дела в обязательном порядке проходят через прокуратуру, – объяснил Хохорин. – И солидарная ответственность за вынесения этих решений лежит не только на сотрудниках МВД, но и на прокуратуре. Очень тонка грань на сегодняшний день в уголовном законодательстве между основанием для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество» и гражданско-правовыми отношениями. Только наш УБЭП, нашим сравнительно маленьким подразделением в этом году было рассмотрено около 4 тысяч дел, когда два хозяйствующих субъекта не могут что-то поделить. Как правило, там выносились решения об отказе, потому что это формат разбирательства в Арбитражном суде. Бывает, что уголовные дела возбуждаются, но в рамках расследования дела, не находит доказательство тот факт, что одной из сторон было совершено умышленное мошенничество.

Хохорин не исключает: в ходе расследования следователи могут прийти к выводу, что это дело касается гражданско-правовых отношений, и тогда оно будет прекращено.

Напомним, сегодня на фоне коррупционного скандала о своем решении добровольно уйти в отставку заявил министр Мидхат Курманов.