На участие в конкурсе проектирования ВСМ Москва – Казань есть два претендента. В первый международный консорциум вошли структура немецкого Deutsche Bahn — DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и «Ленгипротранс», во второй — структура французской SNCF — Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr. При этом конкурс на проектирование «дочка» РЖД «Скоростные магистрали» до сих пор не объявила, об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к консорциумам.

Первоначально предполагалось, что конкурс на проектирование будет объявлен в ноябре, однако в последний момент дату перенесли. Он будет объявлен после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 год, сообщает «Прайм» со ссылкой на представителя «Скоростных магистралей». Согласно планам, проект ВСМ Москва – Казань должен быть разработан до конца следующего года, а одобрен Главгосэкспертизой до конца первого квартала 2015 года.

Первоначально планировалось завершить строительство в 2018 году. Однако сроки могут сдвинуться. Источник «Ведомостей» рассказал, что на совещании у Аркадия Дворковича недавно обсуждался вопрос финансирования ВСМ, при этом к 2018 году смогут построить лишь 200 км дороги, хотя еще недавно министр финансов Антон Силуанов говорил о том, что трасса к 2018 году будет построена до Нижнего Новгорода.