Анализ интернет-запросов, сделанный компанией «Яндекс», показал, что на просторах всемирной паутины жителей разных регионов с головой выдают слова и выражения, характерные для их родных мест. Первыми по популярности в регионах стоят названия местных организаций, населенных пунктов, новости, сообщает chaiknet.ru.

Например, в Пермском крае чаще всего ищут Ютел, Виват, Лысьва, Чернушка, Чайковский, Закамск. Однако, кроме географических понятий, наши граждане не прочь «забить» в поисковик и слова из своего разговорного языка. По статистике «Яндекса», Пермский край можно распознать по таким выражениям, как вехотка, бомбошка и шабашка – эти слова там встречаются в пять раз чаще, чем в других областях, еще среди популярных запросов пермяков «как сделать култышку» и «мудные (хорошие, интересные - прим. «Яндекса») картинки», а также рецепты разборника, посикунчиков, шанежек. И такие выражения, согласно данным системы, есть в каждом регионе.

В Воронежской области среди спецзапросов больше других популярна баклажка (большая бутылка), в Свердловской области – алкомаркет (магазин по продаже спиртного) и кофемат (кофейный автомат), в Новосибирской области – толченка (картофельное пюре), в Самарской области – обжорка (название салата).

Единственное место, где «Яндекс» не нашел простонародных словечек, - Москва, здесь напрочь отсутствует местный колорит. Не удалось включить в исследование и Татарстан, где поиск подобной информации ведется на татарском языке.