1.jpg

Схема I и II линии казанского метрополитена
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

1,5 - 2 МЛРД. «ЗЕЛЕНЫХ»

В минувшую субботу в минстрое были озвучены варианты развития казанского метро на ближайшие… 30 - 40 лет. Нет, здесь нет ошибки. Как пояснил до начала мероприятия журналистам начальник дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил, с учетом, что в среднем строительство одной станции требует три-четыре года, то при самом худшем сценарии, когда поэтапно будет вводиться по одной станции, это займет 30 - 40 лет. Правда, есть еще и оптимистический сценарий развития. «Теоретически, если на каждую из планируемых 10 станций будет определен отдельный генподрядчик, и они одновременно приступят к строительству со своевременным финансированием, то есть шанс, что все будет построено за пять лет», - пояснил Церцеил. Но при необходимом финансировании в 40 - 60 млрд. рублей (как рассказал руководитель дирекции по строительству подземных транспортных сооружений корреспонденту «БИЗНЕС Online», приблизительную сумму можно вычислить исходя из того, что несложная станция метро стоит 4 - 5 млрд., а сложная – 5 - 6 млрд. рублей) этот оптимистический сценарий, скорее всего, так и останется в теории. «Поэтому мы расчитываем средний вариант развития», - заявил Церцеил.

Что же будет представлять собой этот средний вариант стало ясно, когда на экране появился слайд с подписью «Схема I и II линии казанского метрополитена».

«Сегодня нам предстоит завершить первую линию казанского метро, построив в ближайшие 1,5 года станцию метро «Дубравная», которая будет сопряжена с переходом на вторую линию метро (станция Фучика)», - открыл совещание глава минстроя РТ Ирек Файзуллин. Включившийся в беседу директор «Казметростроя» Марат Рахимов заявил, что территория метростроевцами освоена и они готовы приступить к выносу коммуникаций. «Разрешение на строительство есть, уже освоены выделенные 30 миллионов рублей на подготовку площадки. Мы готовы», - рапортовал он. Как позже пояснил журналистам Церцеил, финансирование данной станции ведется республикой, без участия федерального бюджета. Местные власти уже выделили 1,5 млрд. рублей, и еще 1 млрд. рублей планируется освоить в 2014 году.

DSCF3002.jpg
Ирек Файзуллин поставил вопрос более глобально: какое направление развития метро сегодня приоритетнее – азинское или район Кварталов

ВАРИАТИВНОСТЬ ДЛЯ КВАРТАЛОВ

По словам министра, на следующей неделе готовится совещание с Рустамом Миннихановым, и до этого чиновники хотели бы получить отклики населения через прессу.

Итак, что же предлагают казанцам. По словам Церцеила, участок казанского метрополитена через Азино – от станции Фучика (пересадочная со строящейся «Дубравная») до станции «Компрессорный» не вызвал нареканий ни одного госоргана. «Его протяженность – 10,8 километра, он включает 7 станций. Расстояния между станциями – 1,5 километра. Предполагаемый пассажиропоток станции Фучика – 46,5 тысяч человек в сутки, ст. 10-й микрорайон – 34 тысячи человек в сутки, ст. Ломжинская – 33 тысячи, ст. Сахарова – 54 тысячи. Далее метро должно направиться к Международному конно-спортивному комплексу, - рассказал руководитель дирекции по строительству подземных транспортных сооружений. - Затем ветка переходит в Советский район, рабочее название станции на Советской площади – «Космонавтов» с пассажиропотоком в 59 тысяч человек. Станция «Компрессорный» будет сопряжена с железнодорожной веткой, по аналогу со станцией «Аметьево».

Переход метрополитена на другой берег Казанки предусматривает два варианта – с прохождением ветки вдоль проспекта Ямашева. Здесь маршрут предлагается следующий: от Компрессорного к станции «Футбольный стадион» (напротив торгового комплекса XL, в 550 м от «Казань-Арены», с пассажиропотоком в 26,5 тыс. человек), затем идет станция «Мусина» (район «Парк Хауса», 17,2 тыс. человек в сутки), «Парк Победы» (район улицы Бондаренко). Далее ветка соединяется с пересадочной «Яшьлек» (действующая станция у Московского рынка) и соединяется со станцией «Восстания» (в районе разъезда Восстания). По словам Церцеила, второй вариант предполагает, что ветка делает петлю вокруг «Казань-Арены» и далее устремляется на улицу Чуйкова в районе 7-й горбольницы (предполагаемая загрузка 31,5 тыс. человек), далее идет станция «ЗАГС» и соединяется со ст. «Яшьлек» и завершается ст. «Восстания».

2.jpg
Схема I и II линии казанского метрополитена. 2-й вариант
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

ТАИФ НЕ ОБИДЕТЬ

После презентации, подготовленной дирекцией по строительству подземных транспортных сооружений, началось обсуждение.

Первые критические замечания последовали от Файзуллина. «А почему вы не проработали вариант с выходом станции в районе Агропромпарка? Неудобная площадка? А вы сможете согласовать получения доступа с собственником участка у Ипподрома? По моим данным, «Ак Барс Девелопемент» здесь планирует строить 6-й микрорайон комплекса «Седьмое небо». Он введен в план ввода жилья по Казани», – представил свою аргументацию министр. По словам представителей дирекции, они выезжали на место в районе Агропромпарка, но там, как оказалось, огромный пустырь, стоит только один дом, и, соотвественно, на метро некому будет ездить. В дискуссию вмешался замглавы минстроя по жилищному строительству Алмаз Ахметшин, который заявил, что там планируется строительство микрокрайона.

Среди других замечаний, которые озвучил первый заместитель сити-менеджера Казани Азат Нигматзянов, не будет ли маршрут, проложенный по проспекту Ямашева, дублировать введененую к Универсиаде трамвайную линию. «Шигабутдинов (руководитель ТАИФ Альберт Шигабутдиновред.) хотел видеть станцию у «Казаньоргсинтеза», - добавил представитель казанского исполкома. Впрочем, Церцеил дал понять, что «хотелки» Альберта Кашафовича сбудутся не скоро.

Директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов согласился, что не надо размывать пассажирский поток по Ямашева между метро и трамваем, и дал подсказку, что сегодня в траспортном плане ненасыщенной является улица Чуйкова.

DSCF3017.jpg
Вторая ветка казанской подземки будет состоять из 10 станций и продлится от станции «Фучика/Дубравная», охватив Азино и квартала, до станции «Восстания»

АЗИНО В ПРИОРИТЕТЕ

Тут министр поставил вопрос более глобально: какое направление развития метро сегодня приоритетнее – азинское или район Кварталов (по ул. Чуйкова)?

Свое мнение по этому поводу первым высказал представитель комитета по транспорту исполкома Казани Николай Стукалов. «Сегодня основные транспортные потоки в Казани двигаются по направлению Север – Центр и Центр – Юг. С запуском трех станций метро казанская «подземка» стала перевозить в сутки 120 тысяч человек, это 15 процентов от всего пассажирского потока. Это позволило снизить количество автобусов, выпускаемых на линии с 1,3 тысячи до 1 009. Запуск трамвая по Южной Трассе увеличил загрузку до 20 тысяч человек. Но в то же время улица Фучика обслуживается только силами автобусов и частично троллейбусов. Сегодня наши два автобусных маршрута перевозят по этому направлению 20 тысяч человек. Еще одна проблемная точка – Космонавтов, - озвучил он масштабы «азинской проблемы». Файзуллин поддержал транспортника, заметив, что снятые с маршрутов 300 автобусов – это огромная позитивная величина. «Особенно с учетом того, что мы все знаем, как они ездят», - добавил министр. В зале кто-то отметил, что раньше из-за них «дышать нечем было»...

Тем временем Рахимов всячески старался показать, что далек от политики, и как строитель готов строить везде, где скажут. «После «Кремлевской», «Тукая» и «Декабристов» сложнее станций не будет. Сахарова – Фучика – это верх нашего казана, здесь песчанные грунты, сухо, строить быстрее и дешевле», - резюмировал он и добавил, что все станции метро нужно проектировать с перехватывающей парковкой. Галявов без обиняков признался, что как транспортнику ему интересно азинское направление, которое сегодня перегружено, поскольку здесь пассажиропоток будет гораздо выше, чем на Кварталах.

Выслушав всех чиновников, Файзуллин напомнил, что впереди встреча с президентом, и попросил разработчиков стратегии развития казанской подземки учесть его критику, а именно станцию вместо «Ипподром» посадить недалеко от Агропромпарка, отказаться от дублирования трамвайной линии и петли вокруг стадиона «Казань-Арена». «Мы столько денег вложили в Большое казанское кольцо, а если начнем строить метро рядом с ним, мы же погубим все что сделали, - заметил министр. - Сейчас нужно определить направления. У нас есть опыт проведения крупных мероприятий, поэтому мы сейчас умеем организовывать транспортные маршруты и для ЧМ-2015, и ЧМ-2018. Тут для нас трудностей не будет. Для нас приоритет – комфортное и быстрое передвижение казанцев. Сейчас есть проектно-сметная документация на станцию «Дубравная». Как известно, сроки проектирования при метро выше, чем при обычном строительстве. Поэтому два года, пока Дубравная строится, пролетят, а мы останемся без документации по остальным станциям метро».