На КАМАЗе началось внутреннее расследование, которое должно ответить на вопрос: как и почему некоторые менеджеры ОАО «КАМАЗ» много лет сохраняли отношения с ненадежным партнером – ООО «КЗТАА» (Камским заводом тормозной аппаратуры и агрегатов). Об этом сегодня сообщила корпоративная газета «Вести КАМАЗа».

Напомним, что газета «БИЗНЕС Online» рассказывала о ситуации, сложившейся в КЗТАА, где около 200 человек остались без работы после того, как ОАО «КАМАЗ» отказалось от дальнейшего сотрудничества. Топ-менеджмент компании, поставлявшей автогиганту продукции на 1 млрд. рублей в год, призвал в арбитры премьер-министра РТ Ильдара Халикова, направив ему письмо-просьбу вмешаться в ситуацию. Руководство челнинского автогиганта в ответ утверждало, что это просто шантаж и к бывшему партнеру есть серьезные вопросы по ценам и качеству.

Сегодня корпоративная газета челнинского автогиганта уточнила, что первые замечания к КЗТАА появились еще в 2005 году, когда завод попал в поле зрения блока безопасности КАМАЗа. В 2006 году от правоохранительных структур была получена информация о связи некоторых руководителей и владельцев КЗТАА и печально известной группировки «48-й комплекс». Кроме того, были сведения, что предприятие появилось в результате рейдерского захвата другого бизнеса. Эти же лица фигурировали в уголовных делах о подкупе менеджеров ОАО «КАМАЗ» при поставках металлопродукции.

Также сообщается, что по некоторым данным, на КЗТАА уже выявились искажения бухгалтерской отчетности с целью занижения налогооблагаемой базы, в результате чего может быть нанесён экономический ущерб ОАО «КАМАЗ» в размере 2,4 млн. рублей. Соответствующие материалы уже направлены в правоохранительные органы.

«Для КАМАЗа работа с таким партнером несет не только финансовые потери, но и репутационные риски. Передовое предприятие не может сотрудничать с тем, кто обманывает государство и не платит налоги. С проблемным поставщиком автогиганту пришлось расстаться. Блок закупок в 2013 году установил несколько производителей на территории России, которые выпускают аналогичную продукцию по более низким ценам и на более выгодных для КАМАЗа условиях», говорится в статье.

Кроме того, в ней подчеркивается, что благодаря созданию нового подразделения – блока закупок, – с начала года сэкономлено 2,5 млрд. рублей, прекращены отношения с 55 контрагентами-посредниками, по поставкам от изготовителей – с 7 контрагентами-изготовителями.