IMG_9588.jpg
Петер Вестербака обсудил с мэром Казани Ильсуром Метшиным возможность создания в городе детского парка развлечений Angry Birds Activity Park

ОН УЛЕТЕЛ... НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ

Вчера в Казани продолжился ряд деловых встреч создателя известной игры Angry Birds – Петера Вестербака. Напомним, в первый день пребывания в столице РТ он в Казанской ратуше обсудил с мэром Казани Ильсуром Метшиным возможность создания в городе детского парка развлечений Angry Birds Activity Park – одного из новых продуктов компании. В этот же день делегация Rovio Entertainment, одетая в красные толстовки с птичкой из игры, осмотрела разные площадки в Казани, где можно было бы создать парк Angry Birds. Среди них – участок недалеко от парка Победы, а также рядом с Дворцом единоборств «Ак Барс» и комплексом «Ривьера». Переговоры продолжились вчера, но когда будет их итог, а именно – объявление города в России, в котором будет построен парк, до сих пор неизвестно.

«Это мой первый визит в Казань, и он был очень хорошим. Я встретился со множеством интересных людей, с которыми мы обсудили разные вопросы. Это первый визит, но определенно не последний. Впечатления остались самые положительные, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» Вестербака. – Трудно выделить какую-то особенность от этого посещения Казани. Мне очень запомнилась интересная архитектура города и функциональность всей инфраструктуры – все очень размеренно, слаженно работает, все идет в своем ключе». Говоря о том, будет ли в Казани в итоге размещен парк Angry Birds Activity Park, загадочный финн умело ушел от прямого ответа. «Мы осмотрели площадки в Казани, но наш бизнес связан с сюрпризами. Если я скажу вам ответ прямо сейчас, то сюрприза не будет. Поэтому вам придется подождать еще немного», – сообщил он.

Чтобы склонить чашу весов в пользу Казани, в ход была пущена тяжелая артиллерия. В 7.30 утра презентации Вестербака внимал Метшин, таким образом, встретившийся с финном дважды (первая встреча была короткой и приветственной, вторая – рабочей). Глава города пообещал проекту помощь:

«На данный момент парки Angry Birds являются одними из самых узнаваемых в мире. Мы с нетерпением ждем решения компании Rovio о строительстве парка у нас в Казани и готовы со своей стороны оказать этому все необходимое содействие. Помимо всего прочего, мы стремимся развивать туризм, и появление парка Angry Birds послужит укреплению бренда Казани на международном уровне», – цитириует мэра портал kzn.ru.

Безимени-1.jpg
Фото с instagram.com/rusminnikhanov

Затем финна повезли к президенту РТ Рустаму Минниханову. С этой встречи, впрочем, «выплыло» только фото в Instagram, сделанное главой республики. В ряду ярких визави президента совладелец компании Rovio с капитализацией, которая оцнивается аналитиками в сумму от 6 в 9 млрд. долларов, одетый в красную толстовку, вполне может дать 100 очков вперед даже Стивену Сигалу.

После обеда финна ждали в казанской гимназии №19 – дело в том, что помимо игр и парков у Rovio есть проекты и в сфере образования. Во время обхода школы по этажам Петер неоднократно восклицал: «Very nice!» («Прекрасно!») – изучая плакаты на английском языке и слушая своих «гидов». Во время прогулки по гимназии Петера неоднократно останавливали школьники, чтобы взять автограф и сфотографироваться. Он им не отказывал, и вообще, почти за трехчасовое пребывание в учебном заведении не показал своим видом, что устал или чем-то недоволен.

Небольшие презентации провели Вестербаку в кабинетах английского языка, химии, рассказали о методологии обучения. «Мы находимся в тренде того, что происходит в мире. Показываем мультфильмы, так как они мотивируют и развлекают», – рассказывали учителя Петеру. Он согласился с ними: «Мы хотим сделать процесс обучения забавным, развлекательным», – сказал он. Основным девизом создателя всемирно известной игры и вообще самой компании, судя по школьной прогулке, является: «Learning should be fun», – то есть любой процесс обучения должен быть увлекательным и забавным. Задержался Петер в классе робототехники, где детишки, нисколько не стесняясь, демонстрировали ему машинки, самолетики, макеты паркинга и даже электромобиля.

Напоследок Вестербака провел презентацию учителям за закрытыми дверями, где рассказал о возможных новых интересных методах обучения.

IMG_0207.jpg
После обеда Вестербака ждали в казанской гимназии №19 – дело в том, что помимо игр и парков у Rovio есть проекты и в сфере образования

«Я ЗНАЮ НЕСКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ИЗ КАЗАНИ ПО СТАРТАП-СООБЩЕСТВУ»

После завершения всех прогулок и презентаций в гимназии Вестербака нашел немного времени, чтобы ответить на вопросы газеты «БИЗНЕС Online».

- Петер, что вы знали о Казани до своего приезда сюда и что знаете теперь?

- Ранее я уже был знаком с людьми из Казани, поэтому не могу сказать, что не знал совсем ничего о вашем городе. Я знаю некоторых людей из Казани из стартап-сообществ, предпринимателей. Поездка сюда была очень полезной, и я узнал многое лично для себя. Разумеется, два дня – это слишком мало, но мне все понравилось, и я впечатлен городом. Мы провели ряд встреч с интересными обсуждениями, и я многое узнал.

IMG_0173.jpg
Петер Вестербака: «Россия входит в Топ-5 стран мира по важности рынка для нас»

- Вы посетили казанский IT-парк и посмотрели проекты резидентов. Запомнилось ли вам что-то? Какой совет можете дать татарстанским разработчикам?

- В IT-парке я встретился со студентами, разработчиками, присутствовал на презентациях. Могу сказать, что очень важно понимать, что Angry Birds был студенческим проектом. Поэтому если мы у себя в Хельсинки, Финляндии, смогли что-то сделать, то нет причин, по которым студенты не могут сделать то же здесь, в Татарстане. В Казани также можно создать проект, который обретет глобальный успех. Почему бы и нет? Это больше всего касается отношения к делу, веры в себя. Вера в себя очень важна. Поэтому можно задать вопрос: «Кто создаст следующих Angry Birds?»

- Насколько важен для вашей компании российский рынок?

- У нас нет данных по скачиваниям Angry Birds по странам, поэтому я не могу сказать, какую долю занимает Россия. Но могу сказать, что Россия входит в Топ-5 стран мира по важности рынка для нас. Это очень важный рынок для нас, что объясняет и наше присутствие в эти дни в Казани. Данная поездка – это наша работа по увеличению нашей активности в России. Поэтому можете ждать, что мы еще многое сделаем в России, в том числе и с местными партнерами.

- Когда вы объявите результаты выбора города, в котором будет построен Angry Birds Activity Park?

- В СМИ всегда много спекуляций на тему проектов нашей компании, в том числе по парку Angry Birds Activity Park в Казани. Мы не объявляли ни о каких официальных планах, касающихся парка в Казани. Конечно, мы хотим, чтобы в России было как можно больше таких парков. Но пока все эти идеи еще на очень ранней стадии. Вообще же, мы очень заинтересованы в том, чтобы парк был построен в Казани и других городах России.

IMG_0163.jpg
Во время обхода школы Петер неоднократно восклицал: «Very nice!» («Прекрасно!») – слушая «гидов»

«НУЖНА ПОЗИТИВНАЯ АТМОСФЕРА И ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

- Как вам в голову пришла идея создать именно такую игру?

- Компания Rovio начиналась как студенческий проект, просуществовала до создания Angry Birds 10 лет и имела в своем багаже 51 игру. Это хороший пример того, что не всегда получаются истории успеха. У Angry Birds это потребовало более 6 лет времени и 51 игру до нее самой. Было получено много опыта, практических навыков.

Игра Angry Birds началась с персонажей – птиц. Один из наших игровых дизайнеров рисовал персонажей в течение многих лет, и первоначально представленная идея игры очень сильно отличалась от той, которую все знают сейчас. Все мгновенно влюбились в персонажей, и мы поняли, что должны создать игру вокруг этих персонажей. В течение 6 месяцев команда из 12 человек создавала Angry Birds. Игра – это результат совместной работы целой команды, сотрудничества профессионалов.

- Недавно был презентован совместный проект со Star Wars («Звездные войны» Лукаса). Что поклонники игры могут ждать дальше от компании Rovio? С какими известными компаниями планируете сотрудничать?

- В случае с Лукасом и его «Звездными войнами» получилось так, что в нашей команде работало много поклонников «Звездных войн». В двух этих наших играх вы можете почувствовать, что они были созданы людьми, которые любят как Star Wars, так и Angry Birds. Вы можете заметить, что все, что мы делаем, делаем с любовью. Поэтому если говорить о дальнейшем сотрудничестве с кем-либо, то наверняка у нас будет много совместных проектов с какими-либо партнерами. Но все будет зависеть от того, что понравится лично нам. Если мы найдем какой-либо бренд или развлекательную франшизу, то будем непременно сотрудничать при наличии смысла. Не может такого быть, чтобы мы просто взяли какой-то бренд и сказали: а давайте сделаем версию Angry Birds. Мы должны быть уверены, что создадим нечто, что будет лучшим.

- Как, на ваш взгляд, Финляндии удалось стать технологическим гигантом? В небольшой стране много известных компаний.

- В Финляндии проживают всего 5 миллионов человек. У нас есть Linux, Nokia, Angry Birds и много других историй успеха. Я считаю, что все начинается с хорошего образования. Одна из наиболее важных составляющих успеха многих компаний – это фантастическое образование. Я считаю, что один успех ведет за собой другой успех. Если что-то смогла Nokia, это смогут и другие. Если что-то смогли Angry Birds, это смогут и другие. Важна позитивная атмосфера, хорошее образование. Как я уже говорил ранее, нет ни одной причины, по которой кто-либо в Казани или еще где-то в России не сможет сделать успешный проект.

IMG_0155.jpg
Вестербака неоднократно останавливали школьники, чтобы взять автограф и сфотографироваться

- В 2011 году журнал Time включил вас в список самых влиятельных людей планеты за вашу деятельность, связанную с игрой Angry Birds. А кем вы мечтали стать в детстве?

- Не могу сказать, что у меня была какая-то большая профессиональная мечта в детстве. Но то, что всегда было важно для меня, – это моя вера в то, что нужно делать только то, что ты действительно любишь. Я неоднократно говорил, что если ты любишь то, что ты делаешь, то тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. И я всегда говорю людям, что прекратил работать много лет назад. Я люблю то, что делаю. Считаю также важным делать то, что отличается от всего остального. Важно не бояться делать все по-особенному, отличному от всего остального. Вы всегда должны задумываться над тем, что вы делаете, и понимать это, а не продолжать какое-то дело только потому, что вы делаете его уже давно. Мы постоянно должны задавать себе вопрос: можем ли мы сделать что-то еще лучше? Мы должны учиться чему-то новому каждый день.

- В каких еще проектах вы работаете помимо Angry Birds?

- Я работаю со многими стартапами. Я работал на компанию HP, в проекте, связанном также со стартапами. И отмечу, что Rovio пошла как раз из этого проекта. Также в 2000 году я основал компанию Mobile Monday, в которой я работал на брендовое сообщество. Если посмотреть на Angry Birds, то видно, что это также брендовое сообщество. Кроме этого, я работал в стартапах, связанных с созданием чего-то нового, интересного, инновационного.

Справка

Петер Вестербака

Топ-менеджер Rovio Entertainment Ltd., один из создателей популярной игры Angry Birds. Отвечает за развитие бизнеса и франшизы Angry Birds, а также за маркетинг и брендинг.
До перехода в Rovio долгое время работал в IT-отрасли. Является основателем HP Mobile E-Services Bazaar, а также соучредителем MobileMonday.
Помимо Angry Birds создал еще порядка 50 игр.
В 2011 году вошел в рейтинг «100 самых влиятельных людей планеты» по версии журнала TIME.