кабина-камаза.jpg
«БИЗНЕС Online» удалось получить уникальную фотографию нового грузовика «КАМАЗ-5490» прямо из цеха автомобильного завода, рядом со второй ниткой сборочного конвейера

ПОД ЛИЧНЫМ КОНТРОЛЕМ СВЕТЛИЧНОГО

На КАМАЗе началась пробная сборка магистрального тягача «КАМАЗ-5490» с новой кабиной от Daimler. Газете «БИЗНЕС Online» удалось получить уникальную фотографию нового грузовика прямо из цеха автомобильного завода, рядом со второй ниткой сборочного конвейера.

Других грузовиков «КАМАЗ-5490» на данном участке не было, передает наш источник. Зато вокруг него суетились человек 10 – рабочие, инженеры, следил за процессом лично директор автомобильного завода Николай Светличный. Он возглавил завод лишь в апреле этого года, поэтому налаживание производства перспективного тягача является для него серьезной проверкой. Как предположил источник «БИЗНЕС Online», данный автомобиль, скорее всего, «протащили» по конвейеру, после чего проверяли работоспособность всех систем машины. Участок завода частично реконструирован. Например, на фото виден новый пол.

120.jpg
Николай Светличный

Официально журналистов на данный участок КАМАЗ пока не допускают. «Новый КАМАЗ пока находится в процессе сборки, как я уже неоднократно говорил, отрабатываются и налаживаются все процессы, технологии, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. - В октябре мы должны собрать пять штук. Когда новый автомобиль будет готов и выедет с конвейера, мы об этом, конечно же, обязательно сообщим».

Отметим, что в технических кругах его уже называют «камазомерседесом». Насколько можно называть «КАМАЗом» автомобиль, собранный из кабины Mercedes, двигателя и заднего моста Daimler, коробки передач ZF? Кабина «КАМАЗ-5490» в высоту достигает почти двух метров. В ней расположено не только водительское и пассажирское пневмосидение, но даже двуспальная кровать. Кроме того, комплектация нового грузовика включает в себя ряд электронных систем, неиспользуемых в магистральных тягачах прошлого семейства: электронные стеклоподъемники, климатическую систему и круиз-контроль.

ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ

Ажиотаж вокруг новой машины КАМАЗа и Daimler неслучаен. Интерес к ней проявил лично президент РФ Владимир Путин, который еще в 2010 году в Нижнем Новгороде поделился первыми впечатлениями от опытного образца: «Вы знаете, они меня завели в свою машину, и я зашел... Именно зашел. Не сел, а зашел, потому что в кабине этого автопоезда можно встать во весь рост, там есть шкафчик для одежды, два хороших спальных места, холодильник. Как ребята сказали, это машина для людей, для тех, кто пользуется этой техникой», - рассказал президент. Затем, в сентябре этого года, Путин на совещании в Ижевске спросил у гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, когда начнется серийное производство. Глава автогиганта ответил, что 1 октября. Правда, в назначенную дату конвейер завода стоял в связи с традиционной для начала месяца ревизии. Афанасьев уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что с 1 октября начнется предсерийная сборка, а непосредственно серийное производство новых магистральных тягачей – с 1 января 2014 года.

Отметим, что на новый «КАМАЗ-5490» в Набережных Челнах возлагают большие надежды. Когогин заявлял, что новый тягач является одним из направлений по укреплению компании на рынке. Этот продукт будет способствовать удержанию позиций автогиганта в условиях наступающего кризиса.

В Москве на выставке «Коммерческий автотранспорт-2013» были подписаны четыре лизинговых контракта на поставку 10 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» компаниям «АвтоВАЗтранс РосТехнологии-Логистика», пять единиц техники поставят одному из ведущих дилеров в Уральском регионе – компании «КАМАЗавтомаркет», два современных тягача – фирме «КАМА-Тракс» и один тягач – крупнейшему пассажирскому перевозчику Нижнекамска – Нижнекамскому ПАТП. Сегодня, во вторник, пресс-служба автогиганта сообщила об интересе к «КАМАЗ-5490» на выставке «Автомир. Саратов-2013» со стороны региональных автоперевозчиков.