Четыре отверстия в корпусе «Булгарии» общей площадью 44 кв. см могли использоваться для того, чтобы не сдавать фекальные воды и не платить за эту операцию. Такая версия была озвучена сегодня на процессе, проходящем в Московском суде Казани.

Во время допроса начальника управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Петра Ермолаева потерпевший Рафхат Низамиев поинтересовался у него – могли ли пробоины на борту специально использоваться для того, чтобы сливать фекальные и сточные воды прямо в реку и тем самым сэкономить деньги на оплате приемки фекальных и сточных вод?

Отвечая ему, Ермолаев подтвердил, что это было вполне возможно.

Косвенно эту версию подтвердил и начальник отдела организации расследования транспортных происшествий Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Чичин, который отметил, что такие пробоины вполне можно было бы до ремонта заделать специальным пластырем.

Судя по тому, что это сделано не было, а с креном «Булгария» ходила с мая 2011 года, у субарендатора и капитана были свои причины мириться с креном.

Вместе с тем Чичин отметил, что причиной гибели судна явилась совокупность факторов. Одним из них были названы и пробоины в корпусе судна.