DSC_9910.jpg
Продуктовая сеть «Магнит» запустила свой распределительный центр в Зеленодольске

МАГНИТОВСКИЙ ЛОГОПАРК НА ТАТАРСТАН И КИРОВСКУЮ ОБЛАСТЬ

В конце прошлой недели сеть магазинов «Магнит», основателем которой является краснодарский предприниматель Сергей Галицкий (его состояние Forbes оценивает в $8,2 млрд.), объявила об открытии своего нового распределительного центра в Зеленодольске. Его общая площадь составила около 22 524 кв. метров. «Ввод в эксплуатацию нового распределительно центра повысит качество сервиса в Приволжском регионе. Розничная сеть «Магнит» насчитывает 19 распределительных центров общей площадью 483 127 квадратных метров», – говорит в пресс-релизе ритейлера.

«На данный момент распределительный центр в Зеленодольске будет обслуживать магазины сети, расположенные в Республике Татарстан и Кировской области. Компания не комментирует свои проекты, сделки, а также объем инвестиций, это является коммерческой информацией», – заявили «БИЗНЕС Online» в «Магните».

УГОВОРИЛИ...

Напомним, что зимой 2012 года тогда еще глава Зеленодольского района, а ныне сенатор от Татарстана Сергей Батин рассказывал в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» о реализации данного проекта. По его словам, районные власти в 2011 году вели переговоры и вышли на финишную прямую по оформлению земельного участка в собственность компании «Тандер», владельцу федеральной сети магазинов «Магнит». Распределительный центр должен был расположиться на 16 га земли в Зеленодольске, а численность его персонала должна была состаивть 1,2 - 1,5 тыс. человек.

— Там планируется автопарк на 150 - 300 автомобилей. Предполагаемая сумма инвестиций в этот центр — 2 миллиарда рублей. Распределительный центр должен обслуживать в радиусе 500 километров: до Нижнего Новгорода, в Ульяновскую область, Марий Эл, Чувашию, — говорил Батин. — Помимо всего, это дополнительный импульс для зеленодольских предприятий: у хлебных комбинатов Зеленодольска и Васильево, зеленодольского молочного комбината, у тепличного комбината «Майский», у «Пестречинки» и птицефабрики «Казанская» появляются дополнительные объемы и качественно другие рынки сбыта. Даже продукция Васильевского стекольного завода, как сопутствующие товары, будет представлена в магазинах «Магнит».

Предполагалось, что в конце 2012 года будет завершен первый этап, но в итоге объект был сдан с опозданием почти на год.

38059.jpg
Еще зимой 2012 года Сергей Батин заявлял о строительстве распредцентра: "Предполагаемая сумма инвестиций - 2 миллиарда рублей"

3 МЛРД. ИНВЕСТИЦИЙ

Действующий глава Зеленодольского района Александр Тыгин также считает, что Зеленодольск сегодня имеет удачное логистическо-географическое расположение, что и привлекло «Магнит».

— И открытие данного распределительного центра — это подтверждение основной стратегической цели района: выполнение логистических задач на ближайшие регионы в радиусе 500 километров. Площадь центра достаточно велика, причем складские помещения, в основном, класса А. Есть огромное количество грузового транспорта, которое может все это хозяйство обслужить. В центре будут работать почти 1,5 тысячи работников с очень хорошей заработной платой. Для зеленодольцев это позитив, новые рабочие места. Набирать людей в центр для трудоустройства компания начала еще два-три месяца назад, — рассказал Тыгин «БИЗНЕС Online». — Важно, что новое предприятие из инвестиционных проектов перешло в рабочую фазу. Когда мы закончим год, проведем детальный экономический анализ и дадим оценку работы. Пока же делаются только первые шаги, но по городу есть очень высокая трудовая заинтересованность. Кроме того, высокая заработная плата формирует некое напряжение на рынке труда, которое подтягивает и стимулирует остальных работодателей. Если оценить навскидку, сравнивая, например, с «Новой Турой», то стоимость могла составить более 2 миллиардов рублей, около 3 миллиардов рублей.

38285.jpg
Александр Тыгин считает, что Зеленодольск имеет удачное логистическо-географическое расположение

НА РЫНОК ВЛИЯНИЯ НЕ ОКАЖЕТ

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнения экспертов об открытии нового распределительного центра.

Руслан Халилов — генеральный директор ООО «Индустриальный парк «М-7»:

— У компании очень серьезный опыт в этом деле, поэтому они знают что делают и за них можно не переживать. Что касается Зеленодольска и района, это хорошее достижение в переговорах, и бывший, и нынешний глава поддерживают проект. Это очень здорово. В день работают десятки HR-специалистов, которые набирают большое количество людей для работы в новом центре. Думаю, что для моногорода, который прежде жил на оборонке, это — суперпроект. Идет диверсификация, когда в районе появляются разные бизнесы.

На рынке складской недвижимости появление данного игрока не скажется, поскольку компания будет использовать склады для собственных нужд.

У «Тандера» специализированные склады, рассчитанные для продуктов питания, поэтому нам, занимающимся промышленными объектами, сложно оценить размер инвестиций. На 1 тысячу квадратных метров производственного помещения в среднем по себестоимости может понадобиться как минимум 30 миллионов рублей. То есть общая сумма могла составить более 2 миллиардов рублей.

Айрат Гиззатуллин — генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал»:

— Сложно оценить сумму инвестиций, потому что они были сделаны не только в строительство. Думаю, что сумма была гораздо выше тысячи долларов за квадратный метр. «Тандер» строил центр под свои нужды: и низкотемпературные склады, и влажные системы. Строительство данного центра оцениваю высоко: это характеризует развитие сети «Магнит», логистика для нее станет еще более удобной, и позиции в регионе с открытием распределительного центра, мне кажется, усилятся. Важно отметить, что компания не пошла арендовать склады, а построила сама. Это показывает как определенную корпоративную стратегию сети, так и то, что на рынке Татарстана нет адекватного предложения по складам такого уровня. Ряд ритейлеров заходит на рынок Казани самостоятельно, несмотря на то, что это более длительные сроки.

В республике есть склады класса А, это «Биек Тау» и Q-Park. Видимо, они не смогли предоставить интересные условия и предложить необходимые площади для распределительного центра.

Этот проект — серьезный успех для Зеленодольского района. Такой распределительный центр — это достаточно большое количество рабочих мест, большие инвестиции и стратегический партнер для развития района.

Максим Загоруйко — директор направления по индустриальной недвижимости Knight Frank:

— Если мы говорим о Татарстане, то проект можно отнести, скорее, к большим. А, если же мы рассматриваем этот объект в разрезе остальных регионов России, то данный комплекс, скорее, можно назвать проектом среднего размера. С увеличением розничной сети, для ее качественного и эффективного обслуживания, ритейлер должен открывать распределительный центр. Соответственно, решение о том, строить или арендовать данный центр, принимается в зависимости от того, что может предложить рынок. Если на рынке существуют подходящие проекты и есть девелоперы, которые готовы строить подобные помещения, то ритейлер, как правило, арендует, если же на рынке такие помещения отсутствуют, ему приходится заниматься девелопментом таких помещений самостоятельно и строить собственные распределительные центры. К примеру, в Казани есть распределительный центр компании X5.

Учитывая, что это будет многотемпературный склад, то стоимость может составлять 1,5 -1,6 тысячи долларов за квадратный метр. Однозначно, это хороший современный складской комплекс класса А. Так как этот объект построен непосредственно самим «Магнитом» под собственные нужды, то особого влияния на рынок складской недвижимости он не окажет.

DSC_9911.jpg

Справка

ОАО «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит» с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является крупнейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня 2013 года сеть «Магнит» насчитывала 6,552 магазина в формате магазин у дома, 138 гипермаркетов, 26 магазинов «Магнит Семейный» и 700 магазинов косметики (дрогери), расположенных в 1,713 населенных пунктах России. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 июня 2013 года 18 дистрибьюционных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 4,646 автомобилей. В соответствии с ревьюированной консолидированной отчетностью компании по МСФО, ее выручка за первое полугодие 2013 года составила $8,796 млн., EBITDA – $890 миллионов.