К 2018 году в рамках проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань в столице Татарстана планируется построить новый железнодорожный вокзал. Об этом рассказал сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на координационном совете начальников региональных дирекций железнодорожных вокзалов.

Новый вокзал может открыться на модернизированной станции Казань-2 на ул. Воровского. «Возможно, это будет совершенно новое, интересное здание с новыми инженерными решениями», – отметил министр. Но в любом случае это будет транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут пересесть с поезда на другой вид транспорта.

По строительству ВСМ в Санкт-Петербурге уже ведется проектирование, добавил министр. А в Татарстане уже началось резервирование земель под магистраль. Окончательный маршрут, впрочем, пока не утвержден, оговорился Сафин. Хотя предварительно речь идет о северной трассировке дороги в Казани, далее выходе за трассу М7 и на Елабугу через Пестречинский, Тюлячинский, Мамадышский районы. «Пока мы говорим об этом направлении, но вариантов много, мы их рассматриваем – как плюсы, так и минусы, считаем экономические модели, - отметил глава минтранса РТ. - В ближайшее время, когда мы определимся с маршрутом, мы еще раз проведем общественные слушания – и это будет еще не раз».

Сафин также рассказал о других перспективах развития железнодорожного движения. В частности, по его словам, еще одной из точек совместного сотрудничества Татарстана с РЖД станет строительство совмещенных автовокзалов с железнодорожными платформами в Казани. «Мы говорим о том, что город надо максимально разгрузить – поэтому на каждом выезде мы планируем построить перехватывающие автовокзалы типа «Южного», - пояснил Сафин. - Это позволит создать транспортно-пересадочные узлы». Еще один проект  - кольцевое движение железнодорожных составов как вариант наземного метро.

Без внимания не останутся и другие города Татарстана – в частности, в Зеленодольске планируется реконструкция железнодорожного вокзала.