Объем производства легковых автомобилей по итогам 2013 года может сократиться на 3%, до 1,9 млн. единиц. При этом заявленные производственные мощности составляют более 3 млн. шт., из которых почти 2,5 млн. – это мощности по сборке иномарок. Весь российский автопром сейчас загружен лишь на 60% своих возможностей и в связи со снижением авторынка ждать роста этого показателя пока не приходится. Об этом рассказал Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», на ежегодном форуме «АвтоЭволюция 2013», проходившем в Калуге. Он отметил, что за последние 10 лет доля иномарок, производимых в России, выросла с 5,6% (в 2003 году) до 68% (в 2012 году), а по итогам 2013 года составит порядка 70%.

На территории России сформировались три крупных автомобильных кластера – на северо-западе (Санкт-Петербург и Ленинградская область), в центре России (Калужская и Московская области) и в Поволжье (Самарская, Ульяновская, Нижегородская области и Татарстан). Именно в эти регионы сейчас активно приходят иностранные поставщики компонентов, которых насчитывается уже более 100. Самым динамичным регионом по развитию автопрома и автомобильной индустрии стала Калужская область.