«ЕСЛИ ЕЩЕ ВЫХОДИМ НА НОЛЬ, ЭТО ХОРОШО»
КАМАЗ планирует в ближайшее время существенно увеличить экспорт. Об этом сегодня ночью в эфире программы «Мнение» на телеканале «Россия 24» заявил генеральный директор предприятия Сергей Когогин, принимавший участие в программе «Мнение». В ней обсуждался законопроект, который должен упростить экспорт высокотехнологичной продукции. Как ожидается, его примет Госудма в этом году. За круглым столом с Когогиным этот вопрос также обсуждали Алексей Лихачев, заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач, президент «ОАК», Максим Сергеев, генеральный директор ОАО «ИнтерРАО Экспо».
«Задача, которая стоит перед нашей компанией, – это удвоение экспорта к 2015 - 2016 годам, – рассказал Когогин. – Мы должны вернуться на докризисные позиции».
Глава КАМАЗа отметил, что, по расчетам компании, на этот год объем экспорта запланирован в объеме прошлого года - 6 тыс. автомобилей. Однако, отметил он, возможностей наращивания экспорта на сегодня мало.
«В сегодняшних экономических условиях в России, когда мы растеряли свои основные преимущества, у нас стоимость сырья и материалов не отличается от мировых. По энергетике мы или дороже, но никак не дешевле средних показателей. Стоимость рабочей силы выросла. И, конечно, валютный курс. То есть при сегодняшнем курсе экспортировать становится крайне проблематично, потому что много лет стоит курс стабильный на уровне 31 - 32 рублей за доллар. Это приводит к тому, что мы на экспорте перестаем зарабатывать. Если еще выходим на ноль, это хорошо. В общем, получается так, что мы смещаемся в ту зону, когда начинаем экспортировать только часть автомобилей и интеллектуальную собственность».
По словам Когогина, развитию экспорта должна помогать локализация.
«Потеряв сегодня экономические преимущества внутри страны, мы обязаны выносить свои знания за пределы и там производить продукт. Примеров становится все больше и больше. Первое – у нас была отлажена технология создания сборочных производств. Это минимальный размер локализации», – заявил глава КАМАЗа.
«Наши коллеги-производители автокомпонентов давно уже базируются в Китае и Индии, и там очень хорошие условия для автопроизводства, хорошие цены», – отметил глава КАМАЗа.
ЭКСПОРТ ВЫТАЩИЛ КАЗАХСТАН
Отметим, что по итогам первого полугодия на внешний рынок пришлось около 13% от общей реализации грузовых автомобилей и сборочных комплектов.
В первом квартале экспорт КАМАЗа упал на 44,6% (было реализовано 937 авто против 1,6 тыс. за аналогичный период 2012 года). Однако во втором квартале ситуацию челнинскому производителю помог выправить Казахстан, где с введением нормы Евро-4 создавались складские запасы (всего было реализовано 2,7 тыс. машин, из них почти 2 тыс. пришлись на Казахстан).
В результате рост во втором квартале на 44,5% позволил КАМАЗу продать в первом полугодии 3,6 тыс. авто и СКД.
За аналогичный период прошлого года было реализовано 3,5 тыс. авто и СКД. Таким образом, экспорт КАМАЗа все-таки вырос на 4,3%.
В целом же по итогам 6 месяцев 2013 года на рынке России КАМАЗ реализовал грузовых автомобилей и сборочных комплектов в количестве 17,6 тыс. штук, что на 11,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Выручка производителя от продаж авто за первое полугодие упала на 5,2% – с 40,12 млрд. рублей до 38,14 млрд. рублей.
Сегодня в Москве в «Крокус Экспо» открывается масштабная выставка «Международный грузовой автосалон», где, как ожидается, будут присутствовать Рустам Минниханов и Когогин. Газета «БИЗНЕС Online» готовит репортаж с этого мероприятия.
НЕОБХОДИМО ИЗЫСКИВАТЬ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ
Дмитрий Баранов – ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
- Безусловно, возможности для экспорта существуют и будут существовать всегда, хотя условия и могут меняться. Собственно об этом говорит и сам господин Когогин, не зря же КАМАЗ планирует увеличить объем экспорта в два раза к 2015 - 2016 году. Один из возможных способов увеличения экспорта назвал сам господин Когогин – это создание сборочных производств в других странах, и эту стратегию КАМАЗ успешно реализует. Что касается других способов увеличить экспорт, то, учитывая, что КАМАЗ не может повлиять на курс рубля, а экспортные льготы специально для него никто предоставлять не будет, то ему остается повышать собственную эффективность, уменьшать издержки, оптимизировать свою оргструктуру и численность. То есть необходимо изыскивать внутренние резервы, которые помогут сделать экспорт прибыльным. Понятно, что все это непросто, но, к сожалению, других вариантов нет. КАМАЗ – это автомобили, которые прекрасно известны по всему миру, поэтому, даже несмотря на существующие трудности, можно не сомневаться, что они и дальше будут востребованы на мировом рынке. Не зря же в планах самой компании увеличить свой экспорт в два раза, эта задача КАМАЗу вполне по силам.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.