Военно-транспортный самолет Ан-70, производство которого планируется начать в 2014 году на КАПО им. Горбунова в кооперации с Украиной, готов к совместным государственным испытаниям летчиками Украины и России. Об этом журналистам сегодня рассказал летчик-испытатель первого класса государственного предприятия "Антонов", командир Ан-70, представленного на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном городе Жуковский, Андрей Спасибо, передает агентство «Укринформ».

"На сегодняшний день мы закончили этап предварительных испытаний и привезли акт о готовности самолета на прохождение государственных испытаний совместно с РФ. Со своей стороны мы закончили весь этап доводки самолета и надеемся, что госиспытания начнутся в ближайшее время", – сказал летчик.

По его словам, на сегодня устранены все недостатки, самолет представлен в модернизированном облике. В предварительных испытаниях участие принимали и летчики минобороны РФ, которые остались довольны совместными полетами, рассказал Спасибо. Он также сообщил, что, по его мнению,  сравнивать Ан-70 с российским транспортным самолетом Ил-476 некорректно.

Напомним, что на минувшей неделе вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, говоря о проекте самолета Ан-70, заметил, что по своим техническим характеристикам Ан-70 «практически прямой конкурент Ил-496». «Задам вопрос: зачем нам многотемье да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, 50 Ильюшиных-476 и 50 Ан-70?» – рассуждал в интервью Рогозин.  

"Наш Ан-70 занимает нишу, где Ил-476 не может себя проявить. Ан-70 – это самолет короткого взлета и посадки. Мы можем возить грузы на неподготовленные аэродромы или площадки длиной всего 700 метров. Именно в этом состоит его уникальность", – сказал сегодня летчик.

"На МАКС-2013 мы прилетели, чтобы показать, что машина абсолютно доведена до ума и готова к дальнейшей работе. Мы свои обязательства перед российской стороной выполнили в полном объеме", – подчеркнул Спасибо.