5 сентября состоится рассмотрение дела, которое Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило в отношении ООО «Первый городской канал» по признакам нарушения закона о рекламе.

В ходе мониторинга печатных СМИ, выходящих на территории республики, сотрудники татарстанского УФАС России установили факт распространения в журнале «Собака» рекламной информации о первом городском телеканале.

Внимание сотрудников УФАС привлек внимание тот факт, что в рекламе отсутствовало обоснование названия «первый». «Чтобы так именоваться должны быть обоснованные причины, позволяющие судить о превосходстве одного канала над другими, – комментирует начальник отдела контроля рекламы Никита Корепанов, – например, высокие рейтинги, создание телеканала раньше других во временном контексте и т.д.».

В отношении ООО «Первый городской канал» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 5 сентября.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией следует понимать любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причин или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пункт 3 статьи 5 Закона «О рекламе» раскрывает понятие недостоверной рекламы. Это такая реклама, которая содержит сведения, несоответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.