В начале сентября в Москве ученые и учителя истории соберутся, чтобы обсудить, каким должен быть единый учебник истории и как в нем правильно описать советскую эпоху. Как сообщил глава рабочей группы по написанию этого учебного пособия, академик РАН Александр Чубарьян, министерство образования разослало письма во все регионы, «подкрепили их своими рекомендациями, чтобы на педагогических совещаниях обсудили предложенный стандарт», сообщает «Российская газета».

В сентябре на научное заседание по теме "Советская история. Как ее освещать в школьных учебниках" в Москву съедется около 150 ученых и педагогов из всех регионов страны. Второе подобное обсуждение пройдет в конце сентября в Уфе. Его тема не менее напряженная: присоединение к России различных народов. Особая ее острота возникла после того, как вице-президент Татарской академии наук Рафаэль Хакимов высказался довольно критически в отношении московских оценок истории Татарстана, имея в виду татаро-монгольское иго и присоединение Казани, отмечает Чубарьян. Впрочем, острые региональные темы не исчерпываются "взятием Казани". К примеру, среди общественных деятелей и историков Дагестана тоже  существует своеобразная трактовка присоединения Северного Кавказа к России.