Некоторые крупные татарстанские компании используют ради привлечения клиентов брендированные запахи. 

Так, для заправок ОАО «Татнефть» подобран запах печенья с шоколадной крошкой – он распространяется в магазинах при АЗС. По словам главы российского офиса Aromaco Руслана Юлдашева, это помогло повысить продажи продуктов питания и сопутствующих товаров, пишет РБК Daily.

Клиентом компании является и казанский аэропорт. К Универсиаде новый терминал А1 приобрел запах свежего яблока и жасмина.

В России подобного рода услуги появилась три года назад. Называется она аромамаркетингом, что подразумевает повышение продаж с помощью ароматов. По словам Юлдашева, сейчас среди российских клиентов собственные ароматы имеют ювелирная сеть «Якутские бриллианты», одежная сеть Zolla, магазины постельного белья Togas и многие другие. Все запахи создаются за рубежом.

В среднем создание фирменного аромастиля обходится клиентам в 300 тыс. рублей. Кроме того, для услуги необходимо использование специального оборудования, аренда которого стоит от 9 тыс. рублей в месяц.