Власти Набережных Челнов предлагают щадящий природу проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань.

До этого предложенные разработчиками варианты строительства высокоскоростной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Екатеринбург предполагали вырубку большой площади лесного массива, расположенного в заповедных зонах, в том числе в национальном парке «Нижняя Кама», пишет газета «Челнинские известия».

- Надо понимать, что высокоскоростная магистраль не имеет отношения к существующей сети железных дорог. Даже условно ее нельзя привязывать, например, к станции "Круглое Поле" или "Тихоново", как елабужане заявляют, – пояснил заместитель руководителя исполкома города Рафар Шакиров. – Эта магистраль не может проходить через Челны, поскольку у нас нет земли. А рядом с Челнами может. И тут мы сошлись в едином мнении с тукаевцами и нижнекамцами, чтобы магистраль прошла по югу Закамья. Маршрут такой: дорога «переходит» Каму в районе Берсута, недалеко от Мамадыша, южнее обходит Нижнекамск (нижнекамцы, кстати, тоже не претендуют на то, чтобы у них была посадочная платформа, они за то, чтобы магистраль только проходила мимо них). Далее от Нижнекамска выходит на Биклянь, оттуда, не заходя в Биклянь, на Суксы. Остановочная платформа устанавливается на Шильнебашевском плато. Затем пойдет, уже минуя Мензелинск, на Башкирию и выйдет в район Янаула. Таким образом, мы бы весь юг Прикамья «стянули» на эту станцию, – говорит Шакиров.

Свои предложения муниципальные власти направили в министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ.