2.jpg
Анатолий Голомолзин

ТОННА БЕНЗИНА НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЗА СУТКИ ПОДОРОЖАЛА НА 1 ТЫС. РУБЛЕЙ

Сегодня ситуацию на топливном рынке в Москве обсуждают эксперты на круглом столе в РИА «Новости» с участием замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина. Повышение цен на бензин и дизтопливо отмечается уже в 50 субъектах РФ, сообщает находящийся на нем московский корреспондент «БИЗНЕС Online». В оптовом секторе рост пошел с начала июля, и кампания по переписыванию ценников на АЗС не за горами.

В Татарстане также со дня на день ожидается рост розничных цен. В сетях АЗС выжидают, когда это произойдет. В сети АЗС «Автодорстрой», как сообщил газете «БИЗНЕС Online» коммерческий директор компании Алексей Пятницын, идет анализ текущей ситуации – дать какой-то комментарий компания еще не готова.

Как рассказал нашему изданию президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов, за последние 20 дней существенно поднялась цена на заводах-изготовителях. «Если рынок поднимает цену, значит на то есть какие то основания, – сказал он. – А те, кто владеет заправками, будь то частные или не частные, они всего лишь получают разницу между оптовой ценой и розничной, для того чтобы покрыть свои расходы и получить прибыль. Только и всего».

Позвонив на ТАИФ-НК, корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что татарстанский производитель бензина готов отпустить оптом только дизтопливо – по 30 тыс. рублей за тонну. Но вот ни 92-го, ни 95-го бензина в продаже нет…

Как прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» ситуацию источник в одной из крупных сетевых АЗС, удивляться тут нечему. Бензин на ТАИФ-НК, по его словам, есть всегда, просто он еще не определился с ценой на него. За последние три недели тонна самого ходового бензина Аи-92 в оптовом секторе поднялась с 27 до 34 тыс. рублей, что будет завтра, никто толком не знает.

«Вчера еще он отпускался по 34 тысяч рублей за тонну, сегодня – уже по 35, – говорит источник «БИЗНЕС Online». – Если ТАИФ не определился с ценником, не думаю, что он зарядит дешевле чем 35. Это отпускная цена на заводе, но топливо еще нужно привезти. Это еще около 1,8 тысячи рублей на тонну».

Иными словами, литр 92-го бензина с нулевой наценкой – это как минимум 28,7 рубля (учитывается коэффицент пересчета, в тонне – около 1300 литров бензина), но заправкам в таком случае придется работать с отрицательной рентабельностью. Чтобы просто работать в ноль, на цену, по словам председателя Российского топливного союза Евгения Аркуши, надо накинуть процентов 15. Итого получается, что стоимость бензина на АЗС приблизится к 32 рублям за литр.

«Естественно, что розница не сможет долго торговать в убыток, – продолжает источник. – Еще четыре-пять дней назад АЗС работали в ноль, но долго такая ситуация продлиться не может. В ближайшие дни стоит ожидать роста цен».

С чем связан рост стоимости? С одной стороны, вырос экспорт автомобильного топлива за границу. Как отметил на днях в интервью «Российской газете» исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, белорусские компании покинули наш рынок и стали торговать в Европе. Некоторые НПЗ обновляли технологии и сбавили объемы выпуска топлива. В итоге предложение резко снизилось, и цены пошли вверх. К тому же вырос акциз на бензин – с 1 июля на 6%.