В Татарстане с начала этого года по май зарегистрировано 44680 поддержанных автомобилей, что на 18,4% меньше, чем в 2012 году. Из них Lada (20730), Daewoo (2340), Chevrolet (2230), Toyota (1650), Hyundai (1590), KIA (1390), Ford (1340), Opel (1180), OKA (1130), Renault (1040). Такие данные газете «БИЗНЕС Online» предоставило аналитическое агентство «Автостат». При этом объем новых зарегистрированных авто в РТ вырос на 6,6% – до 26 тыс. машин в первом квартале 2013 года. 
 
В прошлом году за аналогичный период в республике было зарегистрировано 54760 поддержанных автомобилей. Из них Lada (28270), Daewoo (3140), Chevrolet (2530), Toyota (1750), Hyundai (1830), KIA (1320),  Ford (1520), Opel (1150), OKA (1960), Renault (990).
 
Согласно данным агентства, в России за отчетный период количество продаж автомобилей на вторичном рынке составило 2044,5 тыс., что на 4,5% меньше, чем по итогам первых пяти месяцев 2012 года.
 
На долю лидера среди марок вторичного рынка – LADA – пришлось 34% продаж. Лидер модельного рейтинга, по-прежнему, вазовская «семерка» LADA 2107 (85,5 тыс. шт.), которая опережает «деcятку» LADA 110 всего на 14 тыс. шт. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи этих моделей сократились на 8 и 15% соответственно.
 
Среди иномарок по итогам января-мая 2013 года – абсолютный лидер Toyota (241,4 тыс. шт.), сохранивший долю в 12% рынка секонд-хенда. Но и этот бренд коснулось падение продаж – 5,7%. Достаточно существенный рост продаж на снижающемся рынке показывают массовые бренды: KIA (+12,6%) и Renault (+12,5%), Chevrolet (+4,1%).
 
«Рост на рынке автомобилей с пробегом показывают те марки, у которых в 2008 году начались продажи массовых бюджетных моделей, и они сейчас начали активно выходить на вторичный рынок», – комментирует Сергей Удалов – исполнительный директор агентства «Автостат».
 
В модельном ряду подержанных иномарок лидер прежний - Toyota Corolla. На втором месте среди российского секонд-хенда, по-прежнему, Ford Focus. А на третью строчку вышла корейская Daewoo Nexia.
 
Отметим, что объем продаж новых автомобилей в России только в июне снизился на 11%, до 241346 штук. Как сообщает комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2013 года российский автомобильный рынок показал падение на 6% по сравнению с тем же периодом 2012 года, говорится в сообщении АЕБ.