Сегодня следователи планируют предъявить обвинение водителю «КАМАЗа» – предполагаемому виновнику ДТП с 18 погибшими в новой Москве. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель пресс-службы столичной полиции.

В субботу груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус с 64 пассажирами, ехавший из Подольска в Курилово. По действующим законам, водителю фуры за гибель 18 человек грозит не более 7 лет заключения. 46-летнего водителя «КАМАЗа» из Армении, госпитализированного в тяжелом состоянии в Боткинскую больницу, вывели из искусственной комы. Ранее сообщалось, что следователи тут же оформили задержание и допрашивают его. Но на деле поговорить не удалось.

Водитель не смог давать показания, «возможно, из-за плохого самочувствия», сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ГУ МВД по Москве. Впрочем, это не мешает следствию по прежнему просить ареста подозреваемого у суда. Пока он задержан на 48 часов.

Портал Life News называет имя задержанного: это Грачья Арутюнян. По данным издания, на «допросе» он не смог произнести даже собственного имени.

«Мы уже давно говорим о том, что современные грузовые автомобили, которые мы сегодня выпускаем, ушли значительно вперед с точки зрения оснащения оборудованием, в них имеется огромное количество электронных систем, ими совсем непросто управлять, и это требует специальных навыков. А вот отношение к подготовке водителей у нас осталось прежним: где-то в какой-то автошколе как-нибудь обучили, права есть и ладно, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ». – Затем этот слабо подготовленный водитель садится за руль многотонного большегрузного автомобиля, и, к сожалению, это порой приводит к трагическим последствиям.

Корпоративным университетом КАМАЗа разработаны обучающие программы для водителей. Вы, наверное, слышали о том, что созданы специальные тренажеры и т.д. Совместно с минобороны мы уже начали применять эти программы для подготовки водителей. Мы бы хотели в дальнейшем развивать эту образовательную систему и в других крупных автопредприятиях. КАМАЗ готов через своих дилеров создавать в регионах страны учебные классы, проводить обучение не только с точки зрения вождения современного грузового автомобиля, но и с точки зрения их обслуживания. То есть мы готовы сегодня предоставить комплексный образовательный продукт по обучению водителей, техников, эксплуатантов. Но, к сожалению, он сегодня не востребован в том объеме, в котором мы считаем необходимым», – отметил Афанасьев.