В Париже прошли переговоры между ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя структура РЖД, реализует проект ВСМ) и французским консорциумом в лице железнодорожной компании SNCF, машиностроительной группы Alstom и строительной компании Boyugues по вопросам строительства высокоскоростных магистралей, в частности магистрали Москва - Казань.

Помимо Boyugues, которая участвовала во французском консорциуме в проекте Москва - Санкт-Петербург, интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions, которая имеет опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов автодорог и ВСМ.

Французы поделились своим опытом строительства ВСМ и выразили желание участвовать в строительстве магистрали в России, рассказали в «Скоростных магистралях», пишет РБК.

«Французский опыт представляет большой интерес для нас: у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений», – проинформировали в компании.

Кроме того, они строят верхнюю поверхность путей на балластной системе, отметили в «Скоростных магистралях». Однако она предполагает более тщательную проверку, а это означает, что в ночное время, с 23.00 до 5.00, линии ВСМ будут использоваться только для техобслуживания, уточнили в компании.

Это может стать помехой эксплуатации высокоскоростной дороги для контейнерных поездов, пояснили в «Скоростных магистралях».

Помимо французов интерес к российскому проекту ВСМ проявляют Испания, Германия, Южная Корея, Китай и Япония.

Напомним, начало прокладки участка Москва - Казань начнется в 2014 году. Протяженность ветки составит 800 км, стоимость проекта оценивается в 928 млрд. рублей. Большую часть этой суммы должно выделить государство (70%), остальное – частные инвестиции. С консорциумом, который победит в тендере, будет заключен контракт жизненного цикла. Он предполагает, что проектная компания должна привлечь необходимую часть финансирования, а государство компенсирует затраченные средства в течение жизненного цикла проекта.