ОАО «РЖД» планирует отдать пригородные перевозки в частные руки. В настоящее время ОАО ищет операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава. Речь идет о трех пригородных компаниях, пообещавших монополии провести доп­эмиссию, соразмерную со стоимостью поездов.

Руководитель центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер заявил, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности.

Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании, пишет «РБК daily». Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7 - 7,5 млрд. рублей при общей потребности 17 млрд. рублей. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат. Однако Бурмистров задался вопросом, откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава.  Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.