Национальная ассоциация производителей шин Бразилии направила в секретариат внешней торговли министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии петицию о начале антидемпингового расследования в отношении стран, импортирующих автобусные и грузовые шины. Как сообщил "Интерфакс" со ссылкой на исполнительного директора компании "Торговый дом "КАМА" (генеральный дистрибьютор шинной продукции ОАО "Татнефть") Рината Биктимерова, министерство промышленности и торговли России уведомило, что может начаться расследование в отношении стран-импортеров шин, однако компания надеется, что расследование не затронет Россию.

"Официально Бразилия не заявляла расследования в отношении России. В первую очередь, по нашим расчетам, это против китайских поставщиков, цена реализации шин которых в разы меньше, чем бразильского производства. Но расследование может затронуть и нас, надеемся, что этого не произойдет", - отметил глава ТД «КАМА».

Он также сообщил, что компания поставляла в Бразилию грузовые шины в объеме 30 - 35 тыс. единиц в год. С конца прошлого года поставки были приостановлены в связи с прохождением ежегодной сертификации с участием бразильских специалистов. ТД надеется получить сертификат на 2013 - 2014 годы и с июля возобновить поставки шин в Бразилию. Директор торгового дома отметил, что рынок Бразилии интересен компании, так как с учетом правильной логистики компания имеет возможность реализовывать шины в межсезонье и в периоды падения спроса на приоритетных рынках, в странах дальнего зарубежья.

Торговый дом "КАМА" реализует около 13 млн. шин в год, производимых группой "Татнефть", является экспортером в 70 стран мира. Приоритетные рынки компании: российский и страны СНГ. Продукция поставляется также в страны Азии, Африки, Восточной Европы, Латинскую Америку, Новую Зеландию, сообщает информационно-аналитический центр RUPEC.