КАМАЗ подвел итоги работы за май 2013 года. Компания сообщила, что по итогам пяти месяцев доля рынка грузовых автомобилей полной массой в 14 - 40 т увеличилась до 44,8%, тогда как российский рынок большегрузов в целом за этот период сократился в объемах по сравнению с уровнем годичной давности на 27,2%. Последнее компания объясняет в первую очередь негативным эффектом, оказываемым на отрасль вступлением России в ВТО. Также КАМАЗ сообщил о майских производственных данных: в этом месяце компания произвела 4,24 тыс. машинокомплектов, а за пять месяцев в совокупности их число составило 20,147 единиц.

Увеличение доли рынка в сегменте большегрузов, ключевого для компании, безусловно, позитивно для КАМАЗа, отмечают аналитики «Инвесткафе». Напомним, что доля российского рынка, на который, согласно отчетности по МСФО за 2012 год, приходится 86% выручки КАМАЗа, снизилась почти вдвое в сегменте среднетоннажных грузовиков (до 6,7%) и на 4,7 пункта в сегменте большегрузов (до 33,7%). Эксперты считают, это было связано с тем, что компания проигрывала в конкурентной борьбе, в том числе иностранным производителям. Очевидно, ситуация меняется в лучшую сторону: по сравнению с уровнем годичной давности КАМАЗ нарастил долю рынка большегрузов на 0,8 п.п.

Однако, несмотря на укрепление рыночных позиций, замедление автомобильного рынка и снижение спроса на грузовые автомобили означают падение темпов роста продаж и выручки компании. КАМАЗ нерегулярно отчитывается о динамике операционных показателей, однако, по имеющимся данным, аналитики «Инвесткафе» отмечают снижение показателей. По итогам первого квартала 2013 года объем отгрузки машинокомплектов сократился на 20,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 10,7 тыс. единиц. По итогам года продажи автомобилей КАМАЗа на российском рынке могут сократиться на 5 - 6% против роста на символические 0,1% в прошлом году. При этом экспорт не оказывает существенную поддержку общим показателям компании, сообщат пресс-служба «Инвесткафе».