Совместное предприятие немецкого концерна Siemens и группы "Синара" (ООО "Уральские локомотивы") в Свердловской области начало производство электропоездов "Ласточка", сообщила в субботу немецкая компания.

"Siemens в партнерстве с "Синарой" приступил к локализации электропоездов на заводе "Уральские локомотивы" и к выполнению крупнейшего заказа на 1200 вагонов для "Ласточек", сделанного Российскими железными дорогами в 2011 году", – говорится в сообщении компании.

Первый шов на кузове "Ласточки" отечественного производства был сварен в присутствии президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, члена правления Siemens AG Роланда Буша, президента Siemens в России и Центральной Азии Дитриха Меллера и президента группы "Синара" Дмитрия Пумпянского.

Производимые на Урале электропоезда будут российскими на 80%, из-за рубежа будут ввозить только пятую часть комплектующих. В проекте по выпуску "Ласточек" примут участие российские поставщики.

Изначально поезда "Ласточка" были выбраны РЖД для перевозок пассажиров в Сочи во время Олимпиады. Заказ состоял из 54 составов: первые 38 выпускает завод Siemens в Германии, остальные начинают частично с 2013 года производить в России на СП Siemens и "Синары". В январе 2013 года электропоезда этого типа начали курсировать по маршруту Санкт-Петербург – Чудово – Великий Новгород. В настоящее время пассажирская эксплуатация "Ласточек" ведется также в Нижнем Новгороде, Казани и Сочи. После 16 поездов "Ласточка", которые будут собраны в РФ, СП по заказу РЖД выпустит 1,2 тыс. вагонов.

Поезд "Ласточка", разработанный немецким концерном Siemens на платформе Desiro, предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 40 градусов без особых ограничений с учетом условий морского климата.