Бренд телекоммуникационного оператора МТС в шестой раз вошел в рейтинг 100 лидирующих мировых брендов BRANDZ™, формируемый ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown Optimor. Стоимость бренда выросла за год на 11,2% до $10,63 миллиарда (340,160 млрд. рублей). Об этом сообщила пресс-служба оператора.

МТС – единственный российский телекоммуникационный бренд, вошедший в рейтинг BRANDZ™-2013. МТС также занимает 9-е место в десятке лидирующих по стоимости бренда мировых телекоммуникационных компаний, по версии Millward Brown. В общем рейтинге Топ-100 лидирующих мировых брендов МТС за год поднялась на два пункта и заняла 83-е место.

«По темпам роста стоимости бренда компания МТС опередила средние показатели по десятке лидирующих телекоммуникационных брендов мира. При этом в отличие от большинства компаний в этой категории МТС в прошедшем году улучшила и позиции бренда, и финансовые показатели. МТС не боится делать смелые шаги: оператор изменил базовый принцип тарификации услуг сотовой связи, предложив бесплатные голосовые сервисы интернет-пользователям. МТС сделала ставку на продвижение и монетизацию передачи данных и выиграла, добившись ощутимых положительных результатов: в частности, бренд МТС переместился в сознании потребителей из категории хороших, но дорогих брендов в категорию брендов, цена на услуги которых вполне оправдана. На увеличение стоимости бренда компании также повлияли улучшение финансовых показателей группы, покупка компанией доли в МТС-Банке и расширение в связи с этим сферы влияния и компании, и бренда», – отметила вице-президент Millward Brown Optimor по Евразии Анастасия Куровская.

«Главным в трансформации бренда мы считаем умение вовремя и точно оценить актуальные потребности клиентов и предложить им возможности, предвосхищающие их ожидания. Так, сегодня мы делаем ставку на передачу данных. Мы не просто отвечаем на растущий спрос на мобильный интернет, мы его формируем, мы смело меняем тренды в этой сфере. МТС первой на российском рынке начала продажи функциональных смартфонов по цене ниже 100 долларов (3200 рублей) под собственным брендом и предоставила возможность бесплатно пользоваться услугами связи покупателям смартфонов в рознице МТС, мы первыми предложили бесплатные голосовые услуги при покупке пакетов интернет-трафика, изменив принятые на российском телеком-рынке принципы тарификации. Эффективность нашей стратегии подтверждается ростом финансовых показателей – по итогам года МТС на 34 процента увеличила выручку от услуг передачи данных, и сегодня мы видим, что это существенно повлияло и на рост стоимости бренда МТС», – прокомментировал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

В 2008 году МТС стала первой в истории рейтинга российской компанией, попавшей в список 100 наиболее ценных мировых брендов BRANDZтм. Тогда стоимость бренда МТС оценивалась в $8,1 миллиарда (259,2 млрд. рублей).

Третий год подряд в рейтинг BRANDZ™ помимо МТС попадает лишь один российский бренд – «Сбербанк России» (ОАО).

Стоимость бренда в рейтинге BRANDZ™ учитывает прогнозные доходы компании, которые генерирует бренд, и его текущие рыночные позиции, определяемые на основе исследования мнений потребителей. Составители рейтинга исследуют более 50 тыс. брендов и опрашивают более миллиона потребителей по всему миру.