- Евгений Евгеньевич, вы известны в Казани как создатель парфюмерно-косметических сетей «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «БОН ЖОЛИ» И «ДЭГАЛЬ». А почему ваша компания называлась как мексиканская лепешка – «Такос»?

- На самом деле «Такос» – это «Татарстан Косметикс». Когда в 1994 году мы начали заниматься косметическим бизнесом и стали дистрибьюторами марки MAX FACTOR, принадлежащей «Проктер энд Гембл», у нас был партнер в Чехии. И задумка была сделать тут «Такос», а там «Чекос» – «Чешская косметика». Но оказалось, что в Чехии уже есть «Чекос» – производитель пистолетов, а вот то, что такос – мексиканские лепешки, я узнал значительно позже, когда у меня в Америке стали спрашивать: «Вы общепитом занимаетесь?»

- Дистрибуция и ритейл – это был ваш первый опыт в бизнесе?

- Да нет, конечно. В то время все всем пробовали заниматься. Я и плитку делал, и паркет в Чебоксарах производил, и поставлял минеральные удобрения и первые охранные системы для татарстанского правительства, занимался и индийскими свитерами, и углеводородным сырьем. Шишки набивали на ходу. Все наши проблемы тогда были от незнания, нас же другому учили.

- А вы, кстати, где учились?

- КАИ, радиотехнический факультет. После окончания работал немного там же, на кафедре, параллельно был секретарем комсомольской организации. В 1991 или 1992 году, мне было 24 или 25 лет, мои коллеги из областного штаба студенческих отрядов втянули в авантюру: «Давай, тут сейчас все бизнес строят». Все бросил, открыл предприятие. Месяц проходит – деятельности нет, второй – деятельности нет. Смотрю – у одного приятеля два видеосалона в общежитиях КАИ, второй делает какие-то шабашки, все при деле, только я сижу, как Фукс, а денег никто не несет. А я женился только, так что тогда мне было совсем не смешно. Кого мог – подтянул на хоздоговорные формы, строительством занялся, но денег все равно не хватало. Тогда возникла идея – возить телефоны из Гонконга, там купим по доллару, тут продадим по 10. Я пошел в Татсоцбанк и под гарантии художественного фонда России, при котором было зарегистрировано наше предприятие, взял кредит в 5 миллионов рублей. Потом не спал год и думал, как буду отдавать? Сконвертировал эти деньги – получилось 250 тысяч долларов, перевел за эти телефонные аппараты, а поставщик – китаец гонконгского происхождения – поставлять товар не торопится, придумывает отмазки. Я в «Радиоэкспорт» – тогда все серьезные внешнеторговые контракты – Индия, Гонконг – шли через эти уполномоченные фирмы. Если бы не они, нас бы кинули на эти деньги… В результате мы эти телефонные аппараты получили не через 6 месяцев, а через полтора года. Курс доллара к этому времени стал такой, что лучше бы я эти доллары не тратил на телефоны, а просто бы поменял. В общем, пока телефоны шли, бывший тогда министром бытового обслуживания РТ (ныне, как известно, глава Нацбанка РТ) Евгений Борисович Богачев позвал меня к себе помощником.

- Интересный поворот…

- У меня отец с ним приятельствовал. Я несколько раз подвозил их, так и познакомились. Отец у меня всю жизнь в ГИПО работал, пришел начальником патентного бюро, потом стал первым замом генерального. Мама на этом же предприятии тоже всю жизнь проработала начальником юридического отдела.

Так я начал работать с Богачевым. Это особый период в жизни, многому меня научивший. Евгений Борисович тогда депутатом парламента России был – как раз в то время, когда его обстреливали. С кем тогда только не привелось общаться…

В министерстве, впрочем, меня встретили достаточно настороженно: непонятно, кто такой, откуда появился, что тут делаю… Значительно позже я узнал, что в отделе кадров решили: я офицер КГБ, приставлен смотреть за Богачевым. И как раз в это время наконец пришли мои злополучные телефоны. А у меня был очень интересный кабинет-пенал, который слуховым окном сообщался с отделом кадров. Все, о чем я говорил по телефону, там было, оказывается, прекрасно слышно. А я постоянно звонил на таможню, в порт, кричал по телефону: «Грузите туда, грузите сюда». На этой почве Евгения Борисовича постоянно подзуживали. Я еще ни копейки не заработал, а ему нашептывают: «Да он миллионер, сделки за вашей спиной проворачивает». В результате он меня вызывает: «Ты или бизнесом занимаешься, или у меня работаешь». Я отвечаю: «Конечно, бизнес».

ПРОПАВШАЯ ФУРА: ПРОЩАНИЕ ПО-ЧЕШСКИ

- И что, на этом расстались?

- Потом на заре «Такоса» была одна неприятная ситуация с нашими чешскими партнерами, когда я смирил гордыню и пришел к Евгению Борисовичу просить кредит. Тогда у нас было разделение труда: мы переводим деньги в Брно чеху, он формирует наш общий заказ в Англии, а когда в Чехию приходит товар, вычленяет нашу часть и отправляет фурой в Россию. Потихоньку выяснилось, что чех не очень чист на руку, мухлюет с ценами, да еще претендует на долю прибыли в продажах здесь. В общем, когда мы оплатили очередную машину с декоративной косметикой MAX FACTOR на 250 тысяч фунтов стерлингов, машину эту у нас украли!

- А деньги были кредитные?

- Конечно! Мы дергаемся, чех делает вид, что тоже разбирается. Тогда мы говорим: «Хорошо, товар пропал, но есть же страховка». Выясняется, что страховку предоставили поддельную. А он бывший военный, служил в штабе чехословацкой армии, дорожит своей репутацией. Его якобы подвела большая компания, которая оформила перевозку через маленькую компанию с одной старой машиной и водителем. Мы требуем от него деньги, он отвечает: сами платите. А 250 тысяч – это была только предоплата, реальная цена всей этой косметики была под 600 тысяч фунтов. 40-футовый контейнер, очень удобный товар, воздух не возишь… Словом, ситуация такая безысходная. На рынке кредит я взять уже не могу… Тогда и обратился к Евгению Борисовичу. Он, спасибо ему, сразу не отказал, но пока вопрос обсуждался, я нашел другой выход – в партнерстве с компанией «Единая Европа-С.Б.», которая зашла в наши предприятия вместо чеха. Мы знали друг друга давно, на съезды, симпозиумы, дистрибьюторские конференции собирались…

deduhin04.jpg
«Интуиция – это когда ты работаешь много лет, знаешь людей и понимаешь, когда наступает момент действовать. Вчера было рано, завтра – поздно»

ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ ИЛИ МОСКВИЧИ ВСЕГДА САМЫЕ УМНЫЕ

- А кто придумал сеть «ИЛЬ ДЕ БОТЭ»?

- Строить розничную сеть на базе дистрибьюторского бизнеса – это была идея наших московских партнеров – компании «Единая Европа-С.Б.» во главе с Игорем Васильевичем Денисовым. А название родилось во время совместных обсуждений с брендинговыми агентствами. Развивать сеть договорились совместно. На территории, где «Единая Европа» дистрибьютор, она открывает свои магазины «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», а там, где мы дистрибьюторы, создаем свои.

- Ваша территория – это был Татарстан или только Казань?

- Нет, это 12 регионов: Башкирия, Оренбургская область, Чувашия, Пензенская область, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Самарская область и так далее. Какое-то время мы так проработали, но москвичи же самые умные, только они знают, как нужно жить. Это накладывает отпечаток и на политику, и на бизнес, на все. Я говорил: «Мелочей не бывает, дьявол кроется в деталях». Они по ряду принципиальных вопросов отвечали, что это не их уровень детализации, вникать не будем, разберется директор и т.д. А тут сидит в Казани какой-то, говорит: «Нет, я так делать не буду…» С точки зрения москвичей, татары же все такие, неважно, русские они или татары.

- А сколько было магазинов?

- У «Такоса», наверное, было магазинов 10, не больше. У них – раза в три больше. В общем, подискутировали-подискутировали и после целого ряда переговоров пришли к тому, что мы выкупаем их долю в дистрибьюторском бизнесе «Такоса». Потом, когда стали разбираться с розницей, для компании «Единая Европа» было неприятным откровением, что мы их проавансировали вперед по платежам за товар на 60 процентов стоимости их доли в нашем розничном бизнесе. Оставшиеся 40 процентов мы потом потихонечку заплатили и стали развиваться по франшизе «ИЛЬ ДЕ БОТЭ».

IMG_2944.jpg
К строительству «Европейского» мы подошли со всем возможным перфекционизмом. Каждый узел, каждая конструкция в здании – это как «мерседес» в своей категории

«НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»

- А как получилось, что вы продали такой успешный бизнес?

- Мы довольно долго не продавали, хотя переговоры такие велись. В частности, на меня вышли структуры Олега Бойко. В то время его интересовали разные варианты приобретения розничных торговых сетей с возможностью их дальнейшего развития. Так была приобретена сеть «РИВ ГОШ». «Такосу» также было сделано аналогичное предложение.

Но мы в это время активно открывали новые магазины, обороты росли...

- Наверное, уже никто не верил, что вы со своей сетью когда-нибудь расстанетесь.

- В итоге ровно за полгода до кризиса я продал контрольный пакет акций компании «Л’Этуаль». Позвонил в декабре ее владельцам и сказал, что созрел. Назвал фантастическую цену. Сидим с представителем «Л’Этуаль» в старом «Порте Мальтезе» на Чистопольской (сейчас, кстати, этот ресторан переехал к нам в «Европейский»), и он говорит: «Последнее предложение. Мы покупаем ваш бизнес вот по такой цене сейчас или никогда». Мне оставалось только сказать: «Никогда не говори «никогда». Месяц – пауза. Вдруг появляется статья в «Ведомостях», что Бойко покупает «РИВ ГОШ» и готовится купить «Такос» с сетью «ИЛЬ ДЕ БОТЭ». Ровно через три часа раздается звонок. «Л’Этуаль» снова предлагает сделку – на еще более выгодных для нас условиях.

- Почему они были так заинтересованы в этой покупке?

- В тот момент в своих регионах мы контролировали больше половины рынка, хотя работали меньшим количеством магазинов.

- Вы зафиксировали прибыль настолько вовремя, как будто у вас был инсайт о том, что грянет кризис…

- Интуиция – это когда ты работаешь много лет, знаешь людей и понимаешь, когда наступает момент действовать. Вчера было рано, завтра – поздно. Не поставленные вовремя телефоны, ворованные машины, знание рынка и прочий опыт трансформируются в качество решений.

Очень интересная история была, когда мы расходились с «ИЛЬ ДЕ БОТЭ». С «Л’Этуаль» было принято решение, что мы развиваем бренд «БОН ЖОЛИ». Но у нас же франшиза, мы не можем снять вывески и написать «БОН ЖОЛИ». У нас был договор, в котором зафиксировано, что мы не имеем права развивать магазины под другими брендами. Это был документ проработанный, за каждый пункт мы с ними бились. Он ушел на госрегистрацию. Франшиза, интеллектуальные права, ипотека и т.д. Документ пришел, мы, не читая, кидаем его в сейф, работаем по рабочей версии, знаем его наизусть. Когда с «Л’Этуаль» начинаем обсуждать, как что делать, их юрист говорит: «Я не понимаю, о каких ограничениях ты говоришь?» «Пункт договора такой-то, мы не имеем права работать…» «Нет, ты мне отправил договор, который пришел с регистрации, этот пункт гласит, что мы обязаны поддерживать чистоту, порядок…» Мне приносят из сейфа документ, я читаю и вижу: действительно, нет ограничивающего пункта. Собрал всех своих замов – все читают и удивляются. Получается, какая-то ранняя версия ушла на регистрацию, потому что они там все великие. Это не их уровень детализации. Москвичи, конечно, считают, что это все я – хитрый татарин – подтасовал. Вот как важно перечитывать документы. Но если бы я знал, мог бы два года роялти не платить... В итоге мы оставили один магазин «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» до истечения договора франшизы, а остальные переименовали в «БОН ЖОЛИ».

deduhin10.jpg
Евгений Дедюхин: «В итоге ровно за полгода до кризиса я продал контрольный пакет акций компании «Л’Этуаль»

«МЫ ПО НАИВНОСТИ ДУМАЛИ, ЧТО МИР ПЕРЕВЕРНЕМ, ОКЛАДЫ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ПЛАТИЛИ. НИКАКОГО ТОЛКУ. В ВЫСОКИЙ СЕЗОН ПАРИКМАХЕРЫ УХОДЯТ НА БОЛЬНИЧНЫЙ И КЛИЕНТОВ УВОДЯТ К СЕБЕ ДОМОЙ»

- В общем, вы от бабушки ушли, от дедушки ушли…

- С «Л’Этуаль» мы построили новый совместный бренд – «БОН ЖОЛИ», который был достаточно успешным. Но после трех лет совместной работы москвичи приняли решение консолидировать свои активы под единым брендом – «Л’Этуаль» – и сделали нам предложение о выкупе нашей доли. Мы прекрасно понимали, что в случае отказа основные собственники могут поменять топ-менеджмент, что грозит обесцениванием нашей доли. Так что сделка была совершена. Но работа в этой отрасли нам не разонравилась, пунктов, запрещающих нам развивать новую сеть, в договоре не было, а часть сотрудников горела желанием снова уйти в самостоятельное плавание…

- И вы решили открыть новую сеть «ДЭГАЛЬ», чтобы мастерство не пропало?

- Мы решили попробовать развивать новый для региона формат: соединить воедино парфюмерно-косметический магазин и имидж-студию. Сейчас у нас 8 магазинов «ДЭГАЛЬ» для души: три в Казани, два в Оренбурге, один в Тольятти, один в Йошкар-Оле, один в Нижнекамске. Решили взять бывших директоров «Такоса» в партнеры, дали им денег на развитие. Они выращены из продавцов-консультантов, огонь и воду с нами прошли. Поэтому в бизнес особо сейчас не лезем.

1.jpg
Мы решили попробовать развивать новый для региона формат: соединить воедино парфюмерно-косметический магазин и имидж-студию

- Новый формат – это ваша была идея?

- Нет, конечно, все давно придумано до нас. Прочитал в журнале, что в Америке есть сеть, где на парикмахерские, косметологические, маникюрно-педикюрные услуги нанизываются продажи соответствующей продукции, решил попробовать это здесь.

- И как, есть спрос?

- Просто колоссальный! Клиенты хотят получать эти услуги по разумным ценам. В нашей имидж-студии цена на ряд услуг ниже среднерыночной в среднем на 20 процентов плюс соблюдается дисконт по карточкам магазина. Единственная проблема – на налоги уходит столько, что в плюс просто невозможно выйти, работая по белым схемам. Поэтому исторически весь этот сектор экономики – а он огромный! – в России теневой. К тому же российские люди так устроены, что какую зарплату специалистам ни плати, все равно по домам стричь-красить будут, без соблюдения каких бы то ни было санитарных норм и стандартов. Мы тут по наивности думали, что мир перевернем, условия красивые парикмахерам создадим, оклады беспрецедентные платили, тренинги проводили, специалистов из Москвы приглашали, чтобы научить современным техникам стрижки, окрашивания. Никакого толку. Как только наступает высокий сезон, праздники, наши мастера уходят на псевдобольничный и клиентов уводят к себе домой. Не все, конечно. Нам важны и с нами остаются те специалисты, которые стремятся работать профессионально и качественно.

По большому счету, эта деятельность внутри магазина патентом должна облагаться, как в Европе, а к патенту должна прилагаться куча стандартов, которые ты обязан соблюдать. Хоть один проигнорировал, тебя сразу за шкирку – и штрафовать. Хоть ты дома стрижешь, хоть где. А у нас государство создает такие условия, что не только стригут – запрещенный в Европе диспорт колют на дому, людей калечат… Есть ли у мастера дома дезинфицирующие средства, бактерицидные лампы, оборудование для термической обработки инструментов, использует ли он одноразовые материалы – никому дела нет. Клиент экономит деньги, посещая мастера на дому, мастер работает себе на карман, и редко задумываются и один, и другой о том, что подвергают себя опасности. Уровень культуры услуг удручающий.

«ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА – ОСВОБОДИТЬ СОБСТВЕННИКА ОТ ЗАБОТ О СВОЕЙ НЕДВИЖИМОСТИ»

- Ну с культурой не только у парикмахеров проблемы… Достаточно на лестничную клетку или во двор выйти – везде ждут неожиданности, даже в престижных комплексах.

- Я когда переезжал в первый элитный дом на Калинина, думал, как все будет прекрасно, как мы там будем жить здорово. Мне раз по рукам, два – по рукам, три – по морде… Столько народа вообще не считает нужным за ЖКХ платить! Мы с моим партнером и соседом благоустройство во дворе сделали, деревья посадили, но даже мечтать не приходится о том, чтобы с другими собственниками квартир в нашем доме совместно какие-то инфраструктурные проблемы решать.

Зато бывает наоборот. Почему сейчас, например, так остро стоит вопрос с сосульками? Раньше ведь так не было. Потому что чердачное помещение раньше было холодное, проветриваемое, там были слуховые окна и так далее. Хоть там и шли системы отопления, все равно не было такого контраста температур. А сейчас собственники нижних квартир создали там жилье себе дополнительное, а изоляция у них хромает. Идет потеря тепла, все это на металлических крышах конденсируется, и когда выпадает снег, идет активное образование сосулек. А как сосульки убирать, так все должны платить… И многие из моих знакомых аналогичные истории рассказывают…

Поэтому когда вопрос по нашему новому комплексу «Европейский» решался: оставить за ним статус апартаментов (по сути, это коммерческая недвижимость, в которой нельзя прописаться) или перевести его в категорию жилья (земля перезонирована по всем правилам, так что это реально), мы 100 раз все взвесили, посоветовались с юристами и решили: пусть будут апартаменты. В этом случае если кто-то не платит за общедомовое имущество, а это почему-то свойственно богатым людям, его легко можно отключить от всех ресурсов, при том что другие собственники от этого не пострадают. Так там заведены коммуникации.

Мы рассуждали как? Людям, которые будут в «Европейском» покупать апартаменты, не нужна прописка. Им есть где прописаться. Таким людям нужна эффективная красивая недвижимость, которая будет хорошо содержаться и дорожать в цене.

02-(3).jpg
«Мы стремимся создать в «Европейском» ситуацию, способствующую укреплению здоровья для здоровых и реабилитации тех, кому это необходимо»

- Получается, целевая аудитория, на которую рассчитан «Европейский», – это те, кто живет в устаревших морально и физически псевдоэлитных домах и хочет оттуда сбежать?

- Плюс те, кто живет в коттедже, но хотел бы еще в городе иметь идеальное жилище. Те, кто следит за своим здоровьем. Те, кто хочет уединенности, спокойствия, тишины и никаких бытовых проблем. Для руководителей региональных (лениногорских, альметьевских и т.д.) это, кстати, особенно важно: чтобы во время приездов в Казань у них ни о чем голова не болела.

- И за счет чего это достигается?

- Во-первых, качество проекта и качество строительства. Тут мы подошли со всем возможным перфекционизмом. Каждый узел, каждая конструкция в здании – это как «мерседес» в своей категории.

Во-вторых, «Европейский» построен так, что мы полностью всем управляем. У нас четырехступенчатая подготовка воздуха – этого нет нигде в Казани. Забирается воздух с 40-метровой высоты, осуществляется его фильтрация, потом подогрев или охлаждение в зависимости от времени года и корректировка влажности подготовленного воздуха. Плюс на каждый апартамент приходится от трех до пяти вытяжных индивидуальных вентканалов с вытяжной установкой MHI (Япония), которые управляются автоматически.

Поэтому паркет и мебель зимой не трещат, кожа не сушится. А в наших псевдоэлитках вся система вентиляции – это один вертикальный канал кирпичный. Идет обратная тяга, и ни для кого не секрет, что у соседа на ужин…

Вода, в свою очередь, проходит пять ступеней водоподготовки, в результате она питьевая везде – от крана на кухне до душевых леек. Зачем это надо? Всем известно, что пить неочищенную воду не стоит, но мало кто задумывается, что и мыться ею – большой стресс для кожи. Когда мы купаемся, принимаем ванну, наше тело работает как губка – мембраны все в себя впитывают. Люди не придают этому значения, но с годами все это накапливается. А потом человек недоумевает – откуда у меня это?
Что касается отопления – в районе лифта на каждом этаже расположен коллекторный шкаф. Кто-то хочет прохладнее – на вводе в свои апартаменты может температуру убавить. Индивидуально для себя каждую комнату можно настроить. И при этом отопление централизованное, что безопаснее и гораздо проще в эксплуатации, чем котлы отопления в каждой квартире. В «Европейском» в каждой секции на каждом этаже в отдельной зоне стоят манометры и повысительные насосы, которые догоняют потери давления по вертикали. За счет этого в каждом апартаменте подается стабильное давление воды, а не как в некоторых новых домах, где если сосед сделает себе теплые полы, то к вам горячая вода не доходит и батарея не греет. В «Европейском» такого не будет. Апартаменты изначально зонированы так, что в каждой спальне предусмотрен свой санузел, душевая или ванна, гардеробная. В каждый туалет заведена отдельная труба для полотенцесушителя и обогрева пола. Этого тоже нигде в Казани больше нет. У нас только по протяженности труб удорожание в 8 раз по сравнению с обычным домом аналогичной этажности…

Еще один важный момент – горячая и холодная вода подается не по полу и не в полу, а, как на Западе принято, по потолку. Всегда есть возможность, не ломая стен и не вскрывая паркет, что-то переделать через несколько лет, например. Кстати, все трубы «одеты» в теплоизоляционные «чулки», в результате чего потери тепла на трассах в нашем комплексе сводятся к одному градусу, тогда как в среднем по Казани эта цифра равна 30 процентам. Кстати, когда люди покупают «улучшенки» с черновой отделкой и пытаются также развести воду по потолку, быстро выясняется, что в этом случае высота стен у них скукоживается до 2 метров 70 сантиметров, и это очень ощутимо.

Добавлю, что системы шумопоглощения реализованы не только в апартаментах, где звукоизоляция предусмотрена даже в канализационных трубах, но и во всех технических помещениях – лифтовых, вентиляционных шахтах, на крыше, где установлены кондиционеры. Поэтому в комплексе очень тихо, ничего не рычит, не ревет, не булькает и внимания не отвлекает.

DSC_8225.jpg
«Если популярные казанские фитнесы рассчитаны на 2 тысячи человек, то наш предел – 250, не более. Хотя площадь Terra Vita не маленькая – 3,5 тысяч квадратных метров»

- То, что энергосбережение предусмотрено, конечно, приятно. Но, наверное, эта экономия в таком доме, как ваш, особо не отражается на величине счетов за ЖКУ?

- В нашем комплексе инженерная составляющая дома продумана так, что позволяет экономить энергоресурсы. Например, за счет того, что в «Европейском» своя собственная котельная с избытком мощностей, со временем можно будет снизить затраты на тепло, продавая его на сторону. Котельная, кстати, в доле каждого собственника присутствует. Уже сейчас стоимость 1 килокалории у нас ниже, чем в среднем по городу, – 920 рублей против 1375. В целом же цена управления комплексом в самый пиковый зимний период составляет с учетом мест общего пользования (а это в том числе два гаражных места на каждый из апартаментов) всего 75 рублей с квадратного метра. Насколько я знаю, во многих так называемых элитных домах люди платят в разы дороже, при том что там никаких инженерных систем и подземных гаражей нет и в помине.

- Как в вашем комплексе обеспечивается безопасность?

- Все места общего пользования находятся под неусыпным контролем видеокамер, все двери оборудованы контролем доступа. Система пожаротушения автоматическая, есть система отсечения задымленного воздуха, на крыше — незадымляемые эвакуационные площадки. Все двери имеют противопожарную прослойку, способную выдержать до 30 минут прямого огня. Во всех апартаментах есть система оповещения о возгорании и индивидуальные средства эвакуации «Моноспас» со специальной люлькой. На фасаде предусмотрены альпинистские кронштейны, которые выдерживают вес более 100 килограммов.

Для управления всем этим хозяйством создана специальная инженерная служба, имеющая опыт работы на других объектах.

Основная задача – освободить собственника от забот о своей недвижимости.

IMG_3119-31.jpg
После фитнеса на 10 - 15 минут в сауну (хочешь – кедровую, хочешь – соляную, хочешь – арома-хамам или сейбо-терму)

СВОБОДА ОТ БЫТА. СВОБОДА ОТ ПРОБОК. СВОБОДА ДЛЯ ЖИЗНИ

- Ну да, сейчас вместе с любым имуществом мы покупаем целую кучу забот и проблем…

- На Западе есть масса примеров, когда очень богатые люди постоянно живут в отелях или апартаментах, где все бытовые вопросы за них решают специальные службы. В России такого сервиса нет. А в Женеве, например, тебе компания сняла квартиру, где все суперусловия созданы, и ты живешь в свое удовольствие. У нас люди вынуждены себе сами создавать ареал обитания.

А в «Европейском» – и содержание, и форма есть. Река, на которую никогда не надоедает смотреть, красивые панорамы за огромными окнами, мост прибавляет шарма. Уединенность, непроездное место, веет свежестью с реки. Трафика-сквозняка нет. Набережная городу нужна, и она обязательно здесь будет. Перед твоими окнами никто не гремит и не дымит, в пробках не стоит.

В доме есть служба, которая моет, чистит, следит за твоей недвижимостью, все можно заказать. Полный сервис, вплоть до прачечной.

В комплексе работает центр здоровья и долголетия Terra Vita. В нем принимает не только казанская профессура, но и приглашенные звезды.

IMG_1485_6_7_.jpg
Ресторан «Порто Мальтезе» – место встречи знатоков средиземноморской кухни

Еще преимущества – если ты собственник апартаментов, у тебя уже есть парковочные места. Не надо ни о чем волноваться – пришел домой, поставил машину на подземную стоянку (на каждые апартаменты предусмотрено два парковочных места), надел домашние тапочки с помпоном – и в фитнес. Это очень удобно, когда не надо никуда специально ехать.

После фитнеса на 10 - 15 минут в сауну (хочешь – кедровую, хочешь – соляную, хочешь – арома-хамам или сейбо-терму), обтерся льдом для тонуса (в саунах установлены специальные ледогенераторы), принял душ той разновидности, какая больше нравится, например, «английский туман» с холодной мятой, порелаксировал в бассейне или гроте, сложенном из розовой гималайской соли, – и усталости как не бывало. Потом в студию восточных практик, где можно заниматься йогой даже на открытом воздухе на крыше одной из башен, в диетическое кафе или морской ресторан «Порте Мальтезе». Все это в «Европейском» уже работает, все в одном комплексе.

- Всем этим могут пользоваться исключительно собственники апартаментов?

- Для будущих владельцев посещение фитнеса и аквазоны будет бесплатным, а в медицинском центре для них гарантированы значительные скидки.

Но пока еще абонементы в Terra Vita можно купить и не будучи собственниками в «Европейском». Думаю, это будет продолжаться не очень долго – количество мест у нас строго лимитировано, чтобы никто никому не мешал, толпа не создавалась. Если популярные казанские фитнесы рассчитаны на 2 тысячи человек, то наш предел – 250, не более. Хотя площадь Terra Vita немаленькая – 3,5 тысячи квадратных метров. И детей мы после 14.00 не приглашаем, чтобы максимально атмосфера релакса создавалась…

Представьте, столько сил и времени экономится на одних только поездках в фитнес, в ресторан и так далее! В нашем комплексе остается время для себя и семьи. Неслучайно у нас все инвесторы в «Европейском» живут, и руководство компании-подрядчика – тоже.

После «Европейского», я думаю, в элитном строительстве в Казани наконец появится стандарт качества, на который будет ориентироваться вся республика. Но такой проект, который мы сделали, навряд ли кому удастся повторить в ближайшие годы.

IMG_2965.jpg
Для будущих владельцев посещение фитнеса и аквазоны будет бесплатным, а в медицинском центре для них гарантированы значительные скидки

«МЫ ПРОДАЕМ НЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ АПАРТАМЕНТЫ. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ТЕМ, У КОГО САМЫЙ ЦЕННЫЙ РЕСУРС – ЭТО ВРЕМЯ»

- А мы – это кто? Расскажите, пожалуйста, о ваших партнерах по «Европейскому».

- Это ЗАО «Махсун», Ринат Ханбиков, Камиль Абдуллин, ну и я. Нас объединил схожий подход к жизни и желание создать комплекс, в котором нам самим хотелось бы жить. Сейчас уже можно сказать – мы смогли сделать уникальный для Казани проект. Все прекрасно понимали, что можно гораздо быстрее и легче отбить деньги, но хотелось сделать все по максимуму. Это для нас всех такое лирическое отступление, замешанное на патриотизме. Конечно, если бы не кризис, себестоимость была бы на 30 процентов ниже, но тем не менее я очень позитивно оцениваю ситуацию.

- Почему выбрано такое название – «Европейский»?

- Потому что любители сусального золота и пухлых диванов у нас будут слегка разочарованы. Мы сделали ставку на строгость, технологичность, качество материалов. Luxury – да, но ничего кричащего. Подчеркнутая строгость не вызывает изжоги. А многофункциональность комплекса возникла из уважения к потребностям будущих владельцев апартаментов. Это и есть европейский стиль.

- А когда стартовали продажи апартаментов?

- Апартаменты мы начали продавать только в мае. В свободной продаже их порядка 50.

15 уже имеют владельцев, еще 7 зарезервировано. Цена – от 140 тысяч рублей за квадратный метр до 240 тысяч в зависимости от этажности и экспозиции. Возможно, это самая дорогая цена в городе. Но мы продаем не просто очень качественный продукт. Мы предлагаем новый образ жизни тем, у кого самый ценный ресурс – это время.

Вообще, надо всегда заниматься тем рынком, которого нет. Пожалуй, до сих пор в Казани не было жилья премиум-класса (может быть, за исключением таифовского дома на Гоголя). Не было восстановительных техник повышения иммунитета и работоспособности, мышечного тонуса и стрессоустойчивости, профилактики проблем с позвоночником и сердцем. Такой системной работы нет и во всей России. Есть бла-бла: ешь таблетку...

Мы стремимся создать в «Европейском» ситуацию, способствующую укреплению здоровья для здоровых и реабилитации тех, кому это необходимо. На это нацелено все.

Мы даже вход в апартаменты переделали после того, как один из лучших в Китае мастеров цигун Ляо Ши Бин просканировал энергетику нашего комплекса. По его мнению, сейчас она замечательная, в таких местах раньше в Китае и Японии располагались императорские резиденции – спиной к горе, чтобы тыл был защищен, и лицом к морю или реке – к новым возможностям. Ляо Ши Бин, кстати, собирается сейчас открыть в Казани на базе нашего комплекса свой филиал, потому что к нему очень много людей из России летает…

- Неужели вы так верите в фэн шуй?

- Я убежден в том, что не надо считать себя самыми умными. Если есть тысячелетние практики, которые показали себя очень эффективными, почему бы эти знания не учитывать?

С другой стороны, меня сейчас очень интересует направление, связанное с высокими технологиями. Более трех лет мы с коллегами занимаемся проектом получения сверхтонких эмульсий на основе эффекта ультразвуковой кавитации. Нами разработан инновационный способ обработки жидких сред, позволяющий в промышленных масштабах получать размеры частиц эмульсии в 3 - 4 раза меньше, чем на самом современном импортном оборудовании. На основе таких эмульсий можно создавать продукты совершенно нового порядка как в области косметики, так и в пищевой промышленности, нефтепереработке, строительстве и многих других областях.

В области косметики эти разработки уже успешно внедрены в собственном производстве средств по уходу за кожей под торговой маркой «Дерманика». Новизна и изобретательский уровень наших работ подтверждаются целым рядом патентов: получены пять патентов РФ на способы изготовления косметических эмульсий и способы кавитационной обработки жидких сред. Семь заявок на изобретения получили статус международных в рамках конвенционного приоритета (Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года). В патентном ведомстве Швейцарии одно из наших изобретений зарегистрировано в категории «полезная модель». Кроме того, сейчас идет процесс патентования в Европе, Америке, Индии, Японии и Китае.

- Традиционный вопрос – ваши три секрета успешного бизнеса?

- Самому быть перфекционистом, искать таких же партнеров и всегда работать на пять с плюсом.

Евгений Евгеньевич Дедюхин

Родился 18 мая 1966 года в Казани.

Образование: В 1989 году закончил радиотехнический факультет КАИ по специальности «инженер-системотехник»

Начало карьеры: С 1989 по 1991 годы – младший научный сотрудник на кафедре радиоуправления КАИ, секретарь комсомольской организации радиотехнического факультета КАИ.

В 1991 - 1992 годах – помощник министра бытового обслуживания РТ.

В бизнесе с 1992 года.

В настоящее время владеет и управляет целым рядом бизнесов в России и Германии в таких отраслях, как торговля, инновации, транспорт, недвижимость.

Семейное положение: женат, двое детей.

Хобби: горные лыжи.