В эти минуты Рустам Минниханов в Казани испытывает новый трехсекционный трамвай. Сейчас он вместе с другими VIP-ами – главой минтранса РТ Ленаром Сафиным, мэром Казани Ильсуром Метшиным – едет по маршруту №5 от остановки «Солнечный город» до улицы Файзи. Предполагается, что глава РТ лично встанет за руль, чтобы испытать удобство нового трамвая, причем проедет по всем правилам, останавливаясь на каждой остановке и забирая горожан.

Это первый рейс с пассажирами на борту. Напомним, что казанцы уже видели БКМ-843 на маршруте пятого трамвая и даже засняли его на видео, поделившись событием с посетителями YouTube. Но в субботу «трехсекционник» шел пустым, в тестовом режиме. А с сегодняшнего дня вишневого цвета вагон уже будет ходить с пассажирами от вокзала Казань-1 до остановки «Солнечный город».

Напомним, что два первых вагона производства ОАО «Белкоммунмаш» в разобранном виде были доставлены в Казань в середине апреля. В депо МУП «Метроэлектротранс» трамваи собирают под контролем минских специалистов. 25-метровый низкопольный сочлененный вагон имеет 60 кресел (как в двух городских автобусах) плюс 174 места для свободного стояния пассажиров. Широкие двери новых трамваев открываются в обе стороны как в метро, салон имеет мощную отопительную систему. Максимальная скорость 40-тонного вагона – 100 км/ч, полсотни он набирает за четверть минуты.

Нужна ли Казани такая роскошь? Одиночные вагоны сегодня в час пик перевозят до 3,5 тыс. пассажиров в час, при этом заполняемость их просто запредельная. Прогноз роста пассажиропотока, который дают специалисты МУП «Метроэлектротранс», – до 7 тыс. пассажиров в час.

Всего в Казань будет поставлено 20 таких трамваев, общая стоимость контракта, финансируемого по лизинговой схеме, около 1 млрд. рублей. Пятый маршрут, открытый прошлой осенью, связывает пять районов Казани, его протяженность – более 23 км, по ходу движения трамвай делает 32 остановки. А потому общее время в пути, если нет заторов или перебегающих дорогу пешеходов, – 57 минут.

==video1427==