Темп повышения акцизов на бензин класса «Евро-4» и «Евро-5», а также увеличение экспортной пошлины на мазут с 66% от ставки пошлины на нефть до 70% обсуждается в настоящее время минфином и минэнерго России. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, если министерства выработают стратегию плавного повышения акцизов, повышать НДПИ на нефть не придется.

По расчетам минфина, в связи с переходом на бензин «Евро-4» и «Евро-5» дорожные фонды недополучат около 100 млрд. рублей за три года, сообщает РИА «Новости». Компенсировать провал в финансировании изначально планировалось за счет роста акцизов и повышения экспортной пошлины на мазут до 75 - 80%, а НДПИ на нефть – на 5%. Однако 15 апреля министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что минэнерго не согласно с увеличением акцизов на бензин «Евро-4» и «Евро-5».

На встрече министры, по словам Силуанова, договорились о более плавном повышении акцизов за счет повышения экспортной пошлины на мазут в 2014 году до 70%. Силуанов также отметил, что избранная линия поведения согласована с нефтяниками, которые просили за счет повышения акцизов и пошлины оставить на прежнем уровне ставку НДПИ. По словам министра, обсуждаемые позиции будут прописаны в «Основных направлениях налоговой политики на 2014 - 2016 годы».