Рынок транспортных компаний всегда отличался высокой конкуренцией. Что для их заказчиков – положительный момент, потому как цена в любом сегменте – эффективное конкурентное "оружие", и представители перевозочного сервиса это прекрасно осознают. Однако конкуренция ведет не только к оптимизации расценок, у нее есть еще одно полезное "последствие": жесткая борьба за каждого лояльного (постоянного) клиента остается самой благоприятной средой для развития качества услуг, развития дополнительных сервисов. Так случилось и на транспортном рынке.

Одной из таких программ – относительно новых в данном секторе – и является услуга

складского ответственного хранения. Однако, если на Западе ее сразу взяли на вооружение (по меньшей мере, корпоративные клиенты перевозчиков), то на территории бывшего союза она пока не так популярна. Что определяет некоторые упущенные выгоды всех участников перевозочной сделки. С одной стороны, компания-перевозчик вкладывает средства в ее развитие, не получая пока должной отдачи. С другой стороны, ее клиент упускает привлекательное предложение из-за дефицита информации и непонимания своего выигрыша.

Так кому нужен склад временного хранения, и что включает данная программа обслуживания клиентов транспортными организациями? Для начала, целевым клиентом (в рамках складского обеспечения) перевозчика может стать заказчик любого уровня и статуса: частный клиент, которому надо переехать на новое место жительства, корпоративный партнер, что силами мувингового предприятия осуществляет товарооборот. Далее, какие пункты включает программа?

  1. Охрана содержимого груза: как правило, склады серьезных перевозчиков охраняются квалифицированными специалистами, по периметру площадки расположения помещений имеет место сигнальная и защитная автоматизированная система, в самих зданиях проведен свет, установлено наблюдение. Иными словами (и это, как правило, зафиксировано в договоре) "держатель" груза берет на себя ответственность за его (товара, интерьерных вещей) прибытие к месту назначения (конечного) в изначальном количестве и качестве.
  2. Собственно, размещение товара: хранение мебели, например, на время ремонта в новой квартире (не всегда ведь получается подгадать время выезда из проданного дома и окончания перестройки в новом).
  3. Сортировка и упаковка: консолидация или дробление партий для удобства их дальнейшей перевозки, маркировка, распределение по группам на перевалочной точке тоже может (по заявке заказчика) выполняться перевозчиком.
  4. Ведение отчетности о состоянии, содержании и прочих характеристиках груза – один из непременных пунктов складского содержания.
  5. Непременные погрузочно-разгрузочные действия, а также размещение товара в соответствующих зонах (при заданных условиях) складских помещений. Часто перемещение специфических предметов (дорогих мебельных гарнитуров, хрупкой продукции торговой компании) требуют повышенной квалификации грузчиков. В уважающей себя транспортной компании такие специалисты непременно найдутся.

Кроме перечисленного, перевозчик в рамках услуги ответственного хранения берет обязательство предоставить клиенту (уже разместившему груз на складах компании) дополнительные площадки. Это актуально, когда очередная партия его (клиента) товара поспеет к пункту переправки раньше запланированной даты. Правда, подобные пункты сотрудничества в рамках программы (дополнительная зона склада, обработка товара, маркировка) предоставляются по отдельной заявке клиента и оплачиваются, как правило, тоже отдельно.