Управление федеральной антимонопольной службы по РТ добивается отмены госконтракта, полученного влиятельным игроком дорожного рынка ОАО «Татавтодор».

Ведомство Александра Груничева подало иск в Арбитражный суд РТ к ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и возглавляемой Айратом Шаймиевым компании с рядом требований — вчера состоялось предварительное заседание по делу.

В центре внимания антимонопольщиков оказался госконтракт на содержание действующей сети автодорог общего пользования федерального значения М7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, который «Волго-Вятскуправтодор» заключил 17 декабря прошлого года с «Татавтодором» как единственным участвовавшим в аукционе подрядчиком. Его стоимость составила 213,13 млн. рублей.

УФАС требует признать недействительным как само размещение заказа, так и заключенный по его итогам госконтракт с применением последствий недействительности — «Татавтодор» должен возвратить полученные средства и приостановить выполнение работ.

Антимонопольная служба одновременно с иском 22 февраля подала в арбитраж заявление о принятии обеспечительных мер — приостановлении работ по данному контракту, мотивируя это неэффективным использованием бюджетных средств. Но суд отказал, сочтя, что такие меры могут создать угрозу нормальному функционированию дорог.

За последнее время это уже второй случай претензий антимонопольной службы к контрактам компании, возглавляемой сыном первого президента Татарстана. Как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», по жалобе московского ООО «Голос» УФАС «обнулил» аукцион на строительство 40 км сельских дорог в республике, который выиграл «Татавтодор».

Торги, заказчиком которых являлся «Главтатдортранс», состоялись 24 января этого года. Их начальная (максимальная) цена — 957,14 млн. рублей — почти равнялась десятой части всего «дорожного» бюджета 2013 года в РТ.