Сегодня утром в Казани в час пик – около 8.15 – пришлось закрыть станцию «Козья слобода». Она не работала ни на прием поездов, ни на прием пассажиров. В результате удивленные казанцы разворачивались и шли к остановке «Энергоуниверситет», где скопилось огромное количество людей, не ожидавших закрытия станции и пытающихся сесть в переполненные автобусы, троллейбусы, поймать такси.

Также были проблемы с проходом на другие станции метрополитена. В частности, на станции «Аметьево» кассиры не продавали жетоны, объясняя тем, что поезда все равно не ходят. Спустя 15 минут пассажиров все-таки пустили в подземку, однако объявили, что поезда пойдут только до станции «Кремлевская». Наплыв пассажиров был таков, что первые три поезда смогли вместить не всех желающих, и некоторые даже решили сначала доехать на станции «Проспект Победы», чтобы сесть в более свободный вагон. 

Около 9:00 пассажирам сообщили, что поезда все-таки пойдут до станции «Козья слобода» - ее открыли. Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» одна из сотрудниц метрополитена, причина закрытия станции - угроза затопления вестибюля станции «Козья слобода».

Как известно, метро сегодня является одной из главных транспортных составляющих в Казани. Метрополитен обогнал по объему перевозок трамвай и троллейбус после пуска станции «Козья слобода», рассказал на состоявшейся на днях в редакции «БИЗНЕС Onine» интернет-конференции генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. Ежедневно казанский электротранспорт перевозит примерно 180 тыс. пассажиров. Из них 80 тыс. ездят на метро, 60 тыс. – на троллейбусе и 40 тыс. – на трамвае. Всего же это 23% казанских перевозок. После ввода 9 мая еще трех станций проектная мощность первой линии достигнет 220 тыс. пассажиров.

Как пояснил газете «БИЗНЕС Online» главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Эльмир Закиров, никакого подтопления не было. «У одного из поездов «Русич» произошел сбой в системе управления», - заявил он.

Чтобы доставить до станции пассажиров неисправного поезда, подогнали другой поезд, куда прямо в тоннеле и перешли «заложники» сломанного «Русича». Пострадавших не было, вызывать оперативные службы, вроде МЧС, также не стали, как сообщили «БИЗНЕС Online» в самом министерстве, их просто уведомили о задержке движения. По словам Закирова, поезд восстановили в течение 20 минут, после чего он уехал в депо.

Он уточнил газете «БИЗНЕС Online», что ни одну станцию метро не закрывали, однако все поезда стояли, потому что не давал движение один поезд.

Закиров отметил, что это первый подобный случай, ранее подобных поломок не было. Сейчас специалисты будут разбираться в причинах поломки, в том числе обращаться к производителю - заводу «Метровагонмаш» (Московская область, Мытищи).

«Поезд-то новый», - отметил Закиров. 

Напомним, в настоящее время в казанской подземке работают 20 поездов «Русич». Последняя партия из трех составов прибыла в конце декабря, до этого поступило 6 поездов.

Поставка новых вагонов прошла в рамках соглашения, которое завод «Метровагонмаш» подписал с казанским метрополитеном в ноябре прошлого года.

Поезда, в составе каждого из которых по три вагона, оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и обогрева, в них устанавливаются диваны полужесткой конструкции в антивандальном исполнении. Вагоны этого типа работают в метрополитенах Москвы и Софии.

Фото:Александр Шагулин, социальная сеть "ВКонтакте"