Банк Goldman Sachs назвал авторитетных западных журналистов, экономистов и политологов, чье мнение о России необходимо изменить для улучшения имиджа страны.

Напомним, что в начале этого года правительство РФ всего за $500 тыс. наняло американский инвестиционный банк  для улучшения имиджа России.

Для координации усилий правительства, Кремля и всех остальных ответственных лиц, чиновники создали специальную постоянно действующую группу, в которую вошли сотрудники администрации президента, минэкономразвития, минфина и других ведомств, представители "Сбербанка", PR-агентства "Кетчум Маслов" и Goldman Sachs.

 Группа, по информации "Финмаркет", заседала уже четыре раза. По словам чиновника, участвующего в работе группы, у России есть три основных инструмента повышения инвестиционной привлекательности. Все они связаны с продвижением позитивных сообщений о происходящем в стране. Члены группы придумали специальный "алгоритм деятельности". Его суть такова: убедить всего несколько десятков авторитетных международных экспертов в том, что Россия вполне безопасное и перспективное место для инвестиций. Затем эти эксперты - западные журналисты, экономисты, политологи - убедят в этом весь мир.

В список, по словам источника, включили бывших послов США в России, известных экономистов, например, всегда настроенного по отношению к России скептично Нуриэля Рубини, глав инвестиционных компаний, в том числе Мухаммеда Эль-Эриана из PIMCO - крупнейшего ПИФа в мире. Всего в списке около 80 фамилий: примерно 50 журналистов, публицистов и колумнистов, около 30 глав инвестиционных фондов и членов их советов директоров. Среди известных журналистов есть, например, Кристиа Фриланд, редактор Thomson Reuters, Чарльз Кловер, возглавляющий московское бюро Financial Times, а также Эдвард Лукас, редактор The Economist.

В список также вошли известные политики, например, бывший премьер-министр Италии Марио Монти, генеральный директор ВТО Паскаль Лами и другие. Российских чиновников будут чаще направлять в зарубежные командировки для укрепления связей с целевой аудиторией, а людей, попавших в список, будут чаще приглашать в Россию.