Беларусь не хочет отдавать Минский завод колесных тягачей КАМАЗу. В качестве партнера белорусы хотят видеть не челнинский автозавод, а «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», «НПО «Сплав»,  НПК «Конструкторское бюро машиностроения» и «Московский институт теплотехники». Такой вариант республиканские власти мотивируют тем, что МЗКТ давно сотрудничает с указанными организациями, поставляя им свою продукцию, и предполагается, что новый собственник будет участвовать в развитии и модернизации минского завода. Об этом пишет газета «Известия». У белорусской стороны есть опасения, что КАМАЗ и «Уралвагонзавод», являясь конкурентами, не станут уделять желаемого внимания развитию предприятия.

Принципиальное согласие о продаже российской стороне контрольного пакета акций ОАО «Минский завод колесных тягачей» было достигнуто в марте этого года на встрече вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича и первого заместителя премьер-министра Республики Беларусь Владимира Семашко.

«Такое соглашение достигнуто, и о нем уже проинформирован российский глава правительства Дмитрий Медведев и глава Белоруссии Александр Лукашенко», — рассказал изданию источник в правительстве РФ.

Источник в правительстве России отмечает также, что, скорее всего, российским чиновникам удастся уговорить белорусских коллег принять предложение КАМАЗа.

Отметим, что продукция МЗКТ широко используется в отечественной военной промышленности. Так, белорусский завод поставляет для российской оборонки шасси для оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер», реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Ураган», «Смерч», «Град», «Торнадо» всех модификаций, колесные (экспортных) варианты зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны «Тор» и «Бук», зенитных ракетных систем ПВО С-300 и С-400. Все мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения РФ работают на шасси МЗКТ.