Сегодня представители татарстанского рескома КПРФ, по сути дела, праздновали свою победу над внутрипартийной оппозицией. Противостояние продолжалось несколько лет, в июле 2011 года дошло до открытой потасовки, а в декабре 2012-го в Казани вообще прошли две альтернативные отчетно-выборные конференции, и было создано два параллельных рескома КПРФ. Внутрипартийные оппозиционеры, опираясь на поддержку Центральной контрольно-ревизионной комиссии (КРК) КПРФ, выразили политическое недоверие первому секретарю рескома, руководителю фракции КПРФ в Госсовете РТ Хафизу Миргалимову.

Точку в противостоянии поставил недавний XV съезд КПРФ, на котором Миргалимов и депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев были избраны в состав ЦК КПРФ. После чего первый секретарь (теперь уже бывший) альтернативного Казанского горкома КПРФ Альфред Валиев заявил газете «БИЗНЕС Online», что теперь начнется массовый выход татарстанских коммунистов из рядов КПРФ.

«В субботу мы провели бюро Татарстанского рескома КПРФ, - сказал на сегодняшней пресс-конференции Миргалимов. – Президиум КРК ТРО КПРФ рассмотрел итоги работы комиссии. Мы ждали три месяца, что они одумаются (так называемые «совещанцы» или так называемый какой-то у них там реском, оказывается, они создали), что придут. Как я сказал на пресс-конференции в городе Набережные Челны, у нас двери открыты, пожалуйста. Только надо выполнять устав, работать на основании устава и признать принцип демократического централизма. А в настоящем случае меньшинство пытается навязать большинству свое видение – в виде ультиматума».

11.jpg
Первый секретарь рескома, руководитель фракции КПРФ в Госсовете РТ Хафиз Миргалимов заявил, что раскола в ТРО КПРФ нет, а просто «меньшинство пытается навязать большинству свое видение» 

КТО УХОДИТ ИЗ ПАРТИИ – ЗАЯВЛЕНИЕ НА СТОЛ

Миргалимов также сообщил, что несколько татарстанских коммунистов (Валиев, коммунистические лидеры 90-х в РТ - экс-депутат Госсовета РТ и Госдумы РФ Насима Столярова, экс-депутат Госсовета РТ, экс-секретарь рескома КПРФ Роберт Садыков и другие) «участвовали в так называемом координационном совете по созданию какой-то новой левой Коммунистической партии Российской Федерации…» «У нас есть видеозапись, документы», - предупредил Миргалимов.

 «Они заявили о своем выходе из партии, - сообщил он. – Хотя у меня состоялся разговор почти со всеми, кто участвовал. Даже после того я их пригласил – приходите, ваши предложения, ваше видение? Кто уходит из партии – пожалуйста, заявление на стол. На сегодняшний день ни одного заявления мы не видим».

В итоге президиум КРК ТРО КПРФ и бюро рескома единогласно исключили из партии Николая Максимова - бывшего первого секретаря Нижнекамского горкома КПРФ (к слову, депутата горсовета), Татьяну Гурьеву - бывшего первого секретаря Челнинского горкома КПРФ, Садыкова, Столярову, Валиева и других. По словам первого секретаря - «учитывая все обстоятельства» и «так называемую борьбу против КПРФ, против ТРО КПРФ».

- Другого ТРО КПРФ в Татарстане нет и быть не может! – заявил Миргалимов и бросил в адрес оппонентов. - Что цепляться к уходящему поезду, он уже давно уехал! Не признавать XV съезд КПРФ, не признавать XX отчетную партийную конференцию и не признавать члена ЦК КПРФ...

Особо на пресс-конференции Миргалимов подчеркнул, что он сегодня член ЦК КПРФ: «Должен сказать, что против меня было (на съезде) 18 голосов из 317. Даже в гостинице, где мы жили, представители вышеназванных партийных организаций раздавали листовки против первого секретаря, чтобы его не избрали членом Центрального комитета КПРФ».

Ситуацию в ТРО КПРФ «после раскола» прояснил также председатель КРК ТРО КПРФ Илья Шакулов:

«Три центра, которые образовались у оппозиции, - это Казань, Челны, Нижнекамск. В Казани разрулили. Проблемы есть, конечно, небольшие… Порядка десятка человек уйдут из партии, остальные все останутся. То есть 350 коммунистов. В Набережных Челнах и в Нижнекамске – центр, где еще есть очажки, которые, во-первых, не доверяют своим руководителям, - это Максимову и Гурьевой, и, во-вторых, были обмануты ими… Небольшие проблемы у нас остались еще в четырех местах – это Лаишево, Тетюши, Мамадыш, Чистополь, но они вполне решаемые».

22.jpg
Гость из Москвы, завсектором орготдела ЦК КПРФ Виктор Кузнецов считает, что все новые коммунистические партии, помимо КПРФ, - однодневки 

КТО-ТО СТРЕМИТСЯ ВЫЙТИ, ПОКАЗАТЬ, ЧТО Я КРАСНЕЕ

Гость из Москвы, завсектором орготдела ЦК КПРФ Виктор Кузнецов говорил о методах работы своей партии:

«Задача стоит не то чтобы там, как обычно, – вот, давайте, берем дубину, выходим на власть. Нет, мы должны работать с властью. Мы видим, как работает ваш президент. Мы наблюдаем, как работает Госсовет. Мы видим, какие успехи у Татарстана. Посмотрите, какая прекрасная Казань стала… Набережные Челны… Это же, наверное, не так просто дается. Предпринимательство работает на республику. И мы должны помогать в этом направлении… А беда, конечно, местных (партийных) руководителей в том, что они это не учитывают. Кто-то стремится выйти, показать, что я краснее!..»

Кузнецов сообщил интересную информацию о том, что ЦК КПРФ сегодня имеет свою телестудию и ведется работа по приобретению канала.

Он ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о появившихся в последнее время нескольких партиях, которые тоже называют себя коммунистическими.

«Кроме компартии Российской Федерации, других нет, - считает московский гость. - Все остальное – это организации, которые объединяют недовольных людей и не понимающих суть деятельности КПРФ в настоящих условиях... В интернете было заявление группы Копышева Евгения Ивановича - о предложении вновь вести диалог об объединении всех партий. Я думаю, под эгидой компартии, которая насчитывает уже 158 тысяч человек… Дайте людям созреть. В Татарстане ну нет других партий!.. Это партии, которые однодневки… Как приходит период выборов очередных – президентских, парламентских, местных, они проявляют свою активность. Как выборы прошли, они уходят на задний план и занимаются только, можно сказать, денежным отчетом перед своими шефами». 

33.jpg
Председатель КРК ТРО КПРФ Илья Шакулов напомнил, что три центра, которые образовались у оппозиции, - это Казань, Челны, Нижнекамск 

«ЭТО КАКОЙ-ТО АБСУРД»

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась к другой стороне конфликта.

Татьяна Гурьева – экс-секретарь Набережночелнинского горкома КПРФ:

- Во-первых, я хочу сказать, что на данный момент в Татарстане два рескома КПРФ. Один мы называем буржуазным, другой – коммунистическим. Миргалимов работает как раз в буржуазном. Эти люди работают либо на свои корыстные цели, либо в обслуге у единороссовской власти. В том рескоме, который создали мы, мы боремся за идеалы социальной справедливости, какой-либо корысти у меня лично нет. Миргалимов не имеет права меня исключать, поскольку я не состою на учете в его организации. К тому же 15 декабря у нас состоялись две конференции, и мы Миргалимова сами исключили из партии. Поэтому ситуация, когда исключенный исключает меня из той организации, где меня нет, – это какой-то абсурд.

Альфред Валиев – экс-секретарь Казанского горкома ТРО КПРФ:

- У нас свой коммунистический реском, избранный 15 декабря прошлого года. Мы не признаем миргалимовский реском, называем его буржуазным. То, что он нас исключил, для нас практически ничего не значит, это филькина грамота. К тому же 19 марта у нас был пленум Казанского горкома партии о выходе из КПРФ. Мы рекомендуем коммунистам Татарстана выйти из КПРФ, потому что на сегодняшний день это мелкобуржуазная партия. 14 апреля мы вас приглашаем на пленум коммунистического рескома, где будут присутствовать наши товарищи со всех районов Татарстана. Этот пленум перейдет во второй этап конкуренции, где будет принято решение о создании в Татарстане общественной организации, которая, возможно, будет называться «Коммунисты Татарстана». Но мы ведем переговоры и с партией «Коммунисты России», мы входим в межрегиональное «Объединение коммунистов». Будет создаваться новая Коммунистическая партия России, без Зюганова.

«ИДЕТ БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ. ОБЫЧНОЕ ДЕЛО»

Представители других партий обострение борьбы связывают с предстоящими выборами.

Руслан Зинатуллин - лидер партии «Яблоко» в Татарстане:

- У коммунистов раскол – не новость. Я думаю, что и этот не первый и не последний. Расколы у них в основном связаны с тем, кто какую команду поддерживает. У нас в республике одна команда – миргалимовская, другая – команда бывших руководителей компартии в Татарстане – Салия, Садыкова, Столяровой и так далее. В Государственный Совет Татарстана выборы чуть больше чем через год, и, соответственно, идет борьба за власть. Одни обвиняют других, обычное дело.

Марсель Шамсутдинов - председатель регионального отделения партии «ПАРНАС»:

- Я к такого рода исключениям из партии отношусь как к закономерному, хотя и неприятному событию. Я не член коммунистической партии, но у нас с КПРФ нормальные, деловые и солидарнические отношения. Мы вместе стараемся контролировать выборы, участвуем в совместных проектах демократизации нашей республики. Закономерный раскол между руководством партии и более решительным молодым поколением. Прежде всего горкомы – казанский и челнинский, которые выступают за более решительные действия. Я знаю этот конфликт, и он мне небезразличен. А небезразличен вот почему. Обеспечить гарантированное участие в участковых избирательных комиссиях могут только парламентские партии. Таких парламентских партий у нас в стране четыре: партия власти «Единая Россия» и более-менее оппозиционные КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР. И самой принципиальной из них до недавнего времени была КПРФ. В Казани около 400 человек Лиги избирателей и ассоциации за честные выборы проходят в участковые избирательные комиссии именно от компартии. И таким образом они гарантированно становятся членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Раскол в КПРФ приведет к тому, что принципиальных членов участковых избирательных комиссий отзовут, и выборы на 400 участках могут быть сфальсифицированы...