Власти Татарстана подсчитали, сколько денег понадобится на строительство кольцевой железной дороги вокруг Казани в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на источник в правительстве РФ. В начале марта премьер-министр РТ Ильдар Халиков направил доклад вице-премьеру Аркадию Дворковичу с расчетами по перепрофилированию грузовой железнодорожной ветки. Итоговая сумма составляет 19,9 млрд. рублей, сообщает издание. Минтранс готов включить проект в программу развития инфраструктуры к чемпионату мира, но сумма субсидий в 2013 - 2015 годах не превысит 10,76 млрд. рублей. 

Как следует из доклада региональных властей, протяженность дороги — 48 км, по ходу движения будет организовано 16 остановочных пунктов. Время в пути при средней скорости 40 км/ч составит около часа. Власти подчеркивают, что Казань обладает уникальной инфраструктурой, позволяющей организовывать систему наземного метро. Согласно докладу, кольцевая железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр города. Дорогу планируется увязать с двумя радиальными линиями метро, которые будут закончены к 2018 году, одна из остановок совмещена с автостанцией.

Строительство предполагается провести в два этапа. На первом этапе кольцевое движение будет организовано в одну сторону по часовой стрелке со строительством двух новых железнодорожных съездов. Все станции предполагается оснастить автоматизированной системой контроля оплаты, которую планируется интегрировать с действующей системой безналичного расчета за проезд в муниципальном транспорте. Тариф на услуги кольцевой железной дороги предлагается установить на уровне платы за проезд в городском транспорте — сейчас это 14 -19 рублей. 

На втором этапе движение будет организовано в обоих направлениях. Планируется провести работы по строительству вторых и третьих путей на наиболее загруженных участках трассы, искусственных сооружениях, в том числе мосте через реку Казанка. Проект будет полностью реализован к началу чемпионата мира 2018 года.
Ранее минтранс РФ не поддерживал проекта, но глава РЖД Владимир Якунин в августе 2012 года в ходе визита в Казань заявил, что будет лоббировать проект на федеральном уровне.

В настоящее время Горьковская железная дорога, «Нижегороджелдорпроект» и минтранс Татарстана продолжают работу по формированию концепции проекта, говорит представитель РЖД. 

Планы по организации кольцевого железнодорожного движения, охватывающего весь пригород Казани, появились еще в 2011 году. Тогда об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.