ВОПРОС О НЕВОЗМОЖНОСТИ БЕСПЛАТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛЬГОТНИКОВ СНЯТ

Конфликт между ОАО «Социальная карта» и рядом челнинских перевозчиков тянется с ноября 2012 года. Тогда 24 перевозчика потребовали компенсировать им затраты за «навязываемое оборудование» (согласно постановлению кабмина от 02.07.2012) для работы с «Социальной картой» и суммы, недополученные в последние месяцы за проезд льготников. Если последний пункт не будет выполнен, они обещали прекратить перевозить льготников с 1 декабря. В ответ мэрия города пригрозила расторгнуть договоры на обслуживание муниципальных маршрутов с теми, кто выступит с демаршем. Однако затем в ходе переговоров администрации города, перевозчиков и ОАО «Социальная карта» казалось бы, было найдено решение - перевозчики остановили свой выбор на IT-компании «Квантор», которая должна была заняться интеграцией оборудования. Но неделю назад 17 перевозчиков вновь взбунтовались, заявив, что прекращают возить льготников. Камнем преткновения стал 1 млн. рублей. Именно такую сумму просит за свои услуги вендор «Социальной карты», однако перевозчики были не согласны ее выплачивать. После этого начались экстренные переговоры с участием городских властей.

Как рассказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» президент НП «Союз камских перевозчиков» Дамир Гарафов, условия, которых удалось добиться от руководства «Социальной карты» - оператора проекта по внедрению электронных транспортных карт в республике Татарстан - мэру Набережных Челнов Василю Шайхразиеву, перевозчиков устраивают.

«Вопрос о невозможности бесплатной перевозки льготников снят. Теперь наша задача, как можно скорее оснастить автобусы оборудованием «Квантора», - заявил Гарафов.

Он пояснил, что договоренности с «Социальной картой» предполагают 50-процентное снижение стоимости услуг за интеграцию оборудования компании «Квантор» к системе «Социальной карты». Вместо 1 млн. рублей перевозчикам теперь предлагается заплатить «Социальной карте» лишь 500 тыс. рублей за стоимость интеграционных работ. Кроме этого, с 700 до 500 рублей была снижена и стоимость за «загрузку ключей» для каждого автобуса.

Напомним, что камнем преткновения явился этот самый миллион рублей, который потребовала ОАО «Социальная карта» с перевозчиков за работы, произведенные ее вендором - компанией «ЭЛСИ» из Санкт-Петербурга в ходе интеграции оборудования компании «Квантор».

Переговоры о снижении этой суммы, как констатировал ранее замруководителя исполкома Набережных Челнов Айрат Зайнуллин, курирующий в городе транспорт, зашли в тупик. В результате на прошлой неделе 17 челнинских перевозчики известили министра транспорта и связи РТ Ленара Сафина и мэра автограда Василя Шайхразиева, что из-за невозможности решить вопрос с «Социальной картой» о снижении стоимости интеграции оборудования компании «Квантор» с системой «Социальной карты» и в связи с тем, что с сентября месяца они не получают компенсаций из бюджета за перевозку льготников, с 10 марта они отказываются перевозить «льготников» бесплатно.

Впрочем, фактически бойкот длился лишь два дня. В понедельник утром, 11 марта, Шайхразиев, вызвавший к себе представителей перевозчиков, пообещал, что добьется смягчения условий. Однако, транспортники со своих автобусов таблички с надписью «Льгот нет» сняли лишь во вторник, когда до них была доведена информация о том, что с «Социальной картой» все-таки удалось договориться.

ТРАНСПОРТНИКИ НЕДОПОЛУЧИЛИ МИЛЛИОНЫ

Впрочем, Мария Родионова, менеджер проекта ОАО "Социальная карта", отметила газете «БИЗНЕС Online»: «Говорить о том, что «Социальная карта» снизила свои требования - неверно. Дело в том, что на днях мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев обратился к руководству «АК БАРС» Банка, инвестора проекта «Транспортная карта РТ». В ходе разговора было принято решение о выделении банком финансовой помощи. Однако в связи с тем, что данные устные договоренности мэра и руководства кредитной организации не закреплены договорами, обсуждать какие-то конкретные финансовые условия компанией «Социальная карта» не представляется возможным».

Вместе с тем, данное решение позволит питерской компании-разработчику автоматизированной системы оплаты проезда РТ получить полную оплату своих услуг, а челнинским перевозчикам – существенный дисконт.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась в «АК БАРС» Банк, где пообещали предоставить комментарий в ближайшее время.

Представитель «Социальной карты» также отметила, что в конфликтном вопросе с челнинскими перевозчиками, наконец, может быть поставлена точка.

И льготники автограда смогут вздохнуть спокойнее.

P.S. После публикации материала «АК БАРС» Банк предоставил газете «БИЗНЕС Online» свою официальную позицию. Начальник управления развития платежных систем департамента розничного бизнеса ОАО "АК БАРС" БАНК Нияз Шарипов отметил газете «БИЗНЕС Online», что условия выделения полумиллиона являются конфиденциальной информацией, но добавил - проект имеет важное социальное значение для жителей республики.

«Осенью 2011 года президент РТ дал поручение правительству республики обеспечить учет поездок в общественном транспорте льготных категорий граждан на территории Татарстана. «АК БАРС» Банку, имеющему большой опыт внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в Казани, было предложено участвовать в реализации проекта «Транспортная карта РТ», - напомнил Шарипов. - Банк активно занимается реализацией проекта «Транспортная карта» в республике Татарстан с 2006 года. Первым этапом программы стало внедрение автоматизированной безналичной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Казани. В 2010 году проекту присуждена Международная общественная премия транспортной отрасли «Золотая Колесница», а в конце 2011 года проект удостоен звания Лауреата Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России».

10 ноября 2011 распоряжением кабинета министров РТ № 2066-р стартовал проект «Транспортная карта РТ», который на первом этапе предполагал внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в Альметьевске, Нижнекамске, Набережных Челнах и Зеленодольске, в дальнейшем – на территории и других городов республики.

В результате проведенного тендера в августе 2012 года, ОАО «Социальная карта» было определено оператором проекта «Транспортная карта РТ». На реализацию проекта "АК БАРС" Банком были выделены кредитные средства. Также банком был проведен ряд интеграционных работ на первом этапе реализации проекта».