В минувший понедельник арбитражный суд Татарстана не удовлетворил иск ОАО «Казанский жировой комбинат» к елабужскому ЗАО «Эссен продакшн АГ» за неправомерное использование упаковки майонеза «Махеевъ».
Суть иска - ЗАО «Эссен продакшн АГ» для производимого им майонеза на перепелиных яйцах «Махеевъ» использует упаковку «сходную до степени смешения» «в близкой цветовой гамме» и «очень близкой графической манере с производимым КЖК майонезом Mr. Ricco и тем самым «вводит в заблуждение покупателей», что и показало общественное мнение, проведенное в Казани фондом «Общественное мнение—Татарстан» (положительный ответ дали 51,8 процента опрошенных . КЖК потребовал признать майонез «Махеевъ» с перепелиным яйцом фальсификатом, запретить его производство в сходной упаковке, а также изъять из продажи продукцию и уничтожить запасы готовой упаковки.
Ответчик назвал доводы истца «абсолютно необоснованными», считая основным признаком сходства упаковок повтор «оригинальности изобразительного элемента»: «Если бы изображение яйца было каким-либо образом творчески оформлено и затем скопировано, в нашем же случае это натуралистическое изображение (просто сфотографированные перепелиные яйца), которое не может принадлежать одному отдельному субъекту, так же как изображение коровы на банке с говядиной».
Еще один представитель «Эссен продакшн АГ» привел данные альтернативного опроса, проведенного по заказу елабужского завода Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в шести крупных российских городах, включая Москву, Уфу и Казань: «Лишь 13% потребителей признали, что могут перепутать эти два майонеза».
Начальник правового управления ОАО «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных на наш запрос прокомментировать принятое решение сообщила: «Заседание суда состоялось без участия нашего представителя. В настоящее время мы ждем решения суда, и только тогда сможем что-то комментировать. Сейчас можно отметить, что в случае, если было вынесено решение не в нашу пользу, мы будем его обжаловать».
«Это решение суда не имеет принципиального значения для «Нэфис». Главное для него – это защита своих исключительных прав на рецептуру «перепелиного майонеза». Вполне естественно, что для защиты от пиратов «Нэфис» использует все доступные юридические методы, и количество исков со временем будет только увеличиваться. Например, в рамках конфликта «Нэфис» с «Калиной» в общей сложности было подано 45 исков. Только после этого «Калина» сдалась», - сказал источник близкий к компании ЖКК.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.