IMG_5914.jpg

«КАНАЛ ТНВ – ЭТО ЗЕРКАЛО, А НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО»

- Ильшат Юнусович, пришло немало вопросов о качестве продукции вашего телеканала, например, такой: «ТНВ - это визитная карточка татарского народа. На сегодняшний день, к сожалению, передачи канала, посвященные татарской музыке, культуре и пр. из-за отсутствия вкуса, культуры подачи материала, картинки, оформления, содержания только вызывают ощущение дискредитации нации. Что вы собираетесь предпринимать, чтобы исправить эту ситуацию?» (Резеда Сафиуллина)

- Не соглашусь с этой оценкой. На канале – большое количество качественных программ и об истории, и о культуре: «Кара-каршы», «Мэдэният доньясында», «Татарлар», «Соотечественники»-«Ватандышлар», «Халкым минем…» и так далее. Каждый сезон меняется дизайнерское оформление, декорации. И мы получаем много благодарственных писем от телезрителей. «Самый талантливый и благородный канал», - это оценка из письма жительницы Казахстана Марьям Гайсиной, например.

А этот вопрос Резеды говорит только о том, что мы конкретно до этого зрителя еще не достучались. Хотя канал ТНВ – это зеркало, а на зеркало пенять не очень хорошо. Но, видимо, для этой аудитории мы еще не создали контента. Значит, будем пытаться ответить на запросы и этих зрителей.

- На интернет-конференцию пришло много вопросов о визуальном состоянии программ…

- Понятно, что на картонных задниках сейчас снимать несовременно, хотя мы уже сейчас ставим на задний фон современные плазмы. Но все равно площадь 300 метров студии и 50 программ в одной этой студии – это, конечно, несовременное производство. Нам ставят в пример зарубежные телекомпании, те же турецкие, где почти 100 каналов, а у каждой телекомпании - по 30 студий. Там нет такого, как у нас, что декорации переносят или перевозят на тележках…

«СЛЕПО КОПИРОВАТЬ НИКОГО НЕ БУДЕМ»

- Неужели вас не раздражает бедное оформление студий, того же «Кара-каршы»?! Пригласите, наконец, московских дизайнеров, например, тех, кто работает на "Москва24". (Анонимно)

- Согласен, что оформление передач бедное. Для телевидения пространства нужны. У Первого канала только студия новостей в пять раз больше нашей основной! Там видно, что глубина. Я уже говорил, мы давно выросли из этих коротких штанишек, все программы делаются в одной студии. Декорации не успеваем таскать. Нам очень много пишут из разных стран. Есть и критические замечания.

Нам пишут из Австралии, Турции, Индонезии, из Чили… Татар много везде. Да, может быть, их там пять человек, но это тоже наши татары. Это тоже важно. Я считаю, что на их мнения тоже нужно ориентироваться. Это же госзаказ, тоже аудитория. Канал позитивного вещания, считаю, назрел уже. Должен быть один канал для душевно здоровых людей.

- Почему ТНВ все копирует у федеральных российских каналов? Почему бы не обратить внимание на американские национальные каналы ABC, NBC? (Диляра Хафизова, США)

- Мне так радостно, что меня стали сравнивать не с местными каналами, а с мировыми!

Приятно же, когда тебя сравнивают с АВС. Это хорошая планка. Но, вообще-то, мы выстраиваем свою программную политику, не копируя ни российские, ни зарубежные каналы. Конечно, учиться у коллег нужно. Я сам три раза был на стажировках в США, знаю стилистику американского телевидения. Но телевидение в США развивалось совсем в других условиях, у них другие возможности, другие традиции. Почему-то бейсбол не приживается в России, а американцы не играют в хоккей на траве…

Конечно, есть телевизионная мода, общее направление развития, общемировые тенденции. Мы учимся, общаемся с коллегами, стажируемся, модернизируем телевизионный процесс, участвуем в конкурсах, выставках. Но слепо копировать никого не будем.

«КОНЦЕРТЫ ЗАНИМАЮТ ТОЛЬКО 18 ПРОЦЕНТОВ ВСЕГО ОБЪЕМА ВЕЩАНИЯ»

- Очень мало интересных, познавательных передач. Танцуем и поем. Что, проблем в республике мало? (Роман)

- Что значит «танцуем и поем»? Концерты у нас сегодня занимают только 18 процентов от всего объема вещания! Если вас интересует жанровая структура, то музыкальные программы у нас 18 процентов – 1400 часов, информационное вещание – 977 часов, общественно-политическое - 455 часов, детское и молодежное – 638 часов и так далее. Всего объем вещания в год - 8052 часа. Информационное вещание, общественно-политическое, детско-молодежное, спортивное вещание, литературно-драматическое вещание, фильмы, сериалы, документальные фильмы – всЕ у нас есть.

Что касается проблем, то одно дело - просто показать негатив, сказать: вот у людей проблема, все пропало, все кончено, жить невозможно… Другое дело - сказать, что есть решение проблемы такое-то и такое-то. И найти людей, которые помогли бы решить эту проблему.

IMG_5850.jpg

- Какие отношения ТНВ с телеканалами "Майдан" и "ТМТВ"? Монополия ТНВ среди татароязычной аудитории потеряна, не боитесь конкуренции? (Раиф)

- Телеканал ТMTV создал «Барс-Медиа», телеканал «Майдан» организовала группа наших коллег. Это здорово! Весь мир сегодня идет к структурированию вещания. Канал «Россия» давно структурировался: там и детский канал есть, и спортивный. То же самое и нам предстоит сделать. Никуда мы не денемся. Спортивный канал нужен? Нужен. Потому что такое количество трансляций идет, что уже ни в какие ворота не идет.

«ЗА ПРАВО ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ФУТБОЛА С НАС ТРЕБУЮТ 50 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ»

- Почему на канале "ТНВ-Планета" не показывают хоккейные матчи ХК «Ак Барс»? Многие обладатели спутниковых тарелок остались без хоккея. (Алмаз)

- Существует очень большая проблема со спортом на «ТНВ-Планете». Потому что это канал культурологический. Он о культуре. Вот на телеканале «Культура» нет же спорта. Я не совсем представляю, как туда спорт можно внедрить…

- «Спортсмены» вам деньги платят за трансляцию?

- Зачем?! Хоккей как не показать-то?

- Хоккей рейтинговый. А баскетбол?

- А баскетбол разве не рейтинговый?

- Платят они или нет?

- Нет, за трансляцию не платят. Только за услуги ПТС - передвижной телевизионной станции. И то часто не платят, скажем так.

- Сколько стоит покупка прав на трансляцию игр «Рубина»? Не поднимали ли вы вопрос об этом перед руководством республики? (Раиф)

- За право прямой трансляции футбола с нас требуют 50 тысяч долларов за матч.

- Это требуют правообладатели.

- Да, но это много, это очень много! Поэтому, к сожалению, пока не можем договориться, футбол показывать не можем. Есть варианты платить меньше - показывать с часовой задержкой, но это уже не комильфо…

- Не будут смотреть.

- Будут смотреть, ведь не все же могут пойти на матч. Но когда уже счет в интернете будет, смотреть матч смешно… Смотреть 45 минут чистого футбола, а потом узнать счет, это, я считаю, неправильно. Поэтому с футболом у нас не получается.

Конечно, структурирование каналов должно быть, обязательно должен появиться спортивный канал в Татарстане, где будут прямые трансляции. Его надо делать. Будет ли он коммерческим – тоже вопрос. Если такая аудитория появится, то он может быть платным. Но если сегодня в среднем передвижная телевизионная станция HD-формата с 24 камерами стоит от 400 миллионов рублей, а с учетом того, что для спортивного канала нужно минимум три такие машины, а то и больше, представляете, какие это деньги? Боюсь, пока это несбыточная мечта.

НУЖНО СОЗДАТЬ И СПОРТИВНЫЙ, И ДЕТСКИЙ КАНАЛЫ

- У вас есть современные ПТС?

- У нас в Татарстане пока вообще нет HD ПТС. АНО «Спортивное вещание» собирается в Казани поставить, но только одну, и то под Универсиаду, а затем она уедет на зимнюю Олимпиаду в Сочи. Но спортивный канал создавать тем не менее нужно. Я бы спортивный канал создал не столько для грандов нашего спорта, а для того, чтобы показать массовый спорт, показать возрожденные детские соревнования «Золотую шайбу» и «Кожаный мяч»! Но с точки зрения экономики, сами понимаете, этот проект становится сразу социальным. Никто за деньги детский и юношеский спорт смотреть не будет. Тем не менее такой канал явно нужен. Плюс - нужен детский канал. Детский канал на татарском языке нужен? Однозначно! Образовательный канал нужен? Конечно!

- Сколько стоит создать такой канал? Допустим, детский.

- Это студия, это люди… Это трудно посчитать сейчас. Если в HD-качестве сейчас делать, то только первоначальные затраты - минимум 500 миллионов рублей. Сейчас мы только на закупку художественных фильмов ежегодно тратим миллион долларов! Это заработанные деньги, подчеркиваю, это не государственные деньги. У нас очень дорогой контент: тысяча долларов — один показ. А блокбастеры еще дороже - до 100 тысяч рублей один показ.

И ведь каждый день надо показывать! Посчитайте: если 100 тысяч рублей умножить на 365 дней. Очень серьезная сумма! Мы же поэтому думаем, что нужно создавать собственное телепроизводство. Потому что потянуть блокбастеры — это невозможно, это очень дорогое удовольствие. Тем более что цена с каждым годом растет. При этом рекламный рынок, на котором мы зарабатываем деньги на те же фильмы, в основном казанский. А охват вещания российский, и все телепродукты нам предлагают купить по российским ценам.

- То есть платите вы за показ по всей Россию, а реклама...

- То есть плачу я за Россию, а рекламные деньги собираю в Казани. Вот это очень существенный парадокс, который экономику канала, конечно, портит. Если бы я мог собирать по России (а я мог бы собирать!), если бы была соответствующая панель исследований телесмотрения… Но мне говорят: «Пока у вас нет эфирного канала, до свидания, никакой российской панели у вас не будет». У них такой принцип: нужен эфирный канал в городах-миллионниках. А эфирный канал кто нам даст?! Есть подозрение, что и в цифровом эфирном телевидении не будет места для региональных каналов.

- Новый спортивный канал ITV принадлежит фактически ТАИФу?

- Скорее, это канал о спорте, потому что спортивный канал - это все-таки в основном спортивные трансляции. Сейчас топ-менеджер ITV, я слышал, по-другому его позиционирует - как канал LIFE STYLE. То есть не только спортивный канал, но еще что-то, я, честно говоря, не совсем понимаю. Но это вы у них спросите.

IMG_5897.jpg

«КАДРЫ — ЭТО СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ ВОПРОС»

- Испытывает ли ТНВ кадровый голод в высококвалифицированных специалистах, журналистах? (Анна Дмитриева)

- За счет того, что у нас многожанровое телевидение, у нас есть уникальные кадры - звукорежиссеры, режиссеры, мастера декораций. Это такие уникальные специальности, которых в других местных телекомпаниях вообще нет. Все лучшие татароязычные телевизионные журналисты - только у нас! А как показывают исследования, у нас самая устойчивая аудитория именно в татароязычных программах. Конечно, специалисты нужны всегда.

- Это еще раз доказывает, что ТНВ востребовано прежде всего татарами. Канал свою миссию здесь должен искать, а не как общественно-политический...

- Нет, общественно-политический! Мы же делаем программы и на русском языке.

- А это намного меньше востребовано, правильно? То есть вам инвестировать деньги нужно в передачи на татарском языке.

- Нет, я считаю, что это ни в коем случае не так! У нас как раз в этом смысле канал конституционный - в канале двуязычие заложено. Это на самом деле так. Хотя некоторая часть аудитории считает, что у нас русскоязычного маловато, другая часть аудитории говорит: вам нужно 90 процентов татарского. Но это неправильно.

- Какие вузы готовят кадры, которые можно брать и не переучивать?

- Не готовят.

- Никто?

- Нет. Такие кадры никто не готовит, к сожалению...

«ЖУРНАЛИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНЫМ»

- Как выходите из положения? Как повышаете квалификацию? Только на опыте, в практике работы?

- Кадры — это серьезнейший вопрос, потому что нам не хватает людей сегодня. У нас не хватает представителей совершенно специфических профессий. На центральных каналах в серьезных программах есть, например, отдельный штат продюсеров - продюсер по зрителям, продюсер по организации и так далее. Там куча специальностей, которые у нас вообще никак не представлены. У нас все делают авторы и режиссеры сами: и съемки организуют, и героев ищут, и поездку на телестудию им обеспечивают.

Если говорить об образовании, к сожалению, до сих пор все образовательные учреждения воспринимают журналиста как некую литературную профессию. Журналистика давно уже не только литературная профессия - языки нужны, знать современные информационные технологии нужно. Я встречался с молодежной аудиторией - человек 500 собралось студентов - говорю: у нас программа «Татарлар» запускается, нам нужен русско-татарско-англоязычный журналист. Поднялась одна рука!

Сегодня журналист должен быть очень технологически грамотным специалистом: процесс обработки видеоинформации, устной информации, сжатие файлов, мгновенная передача с любых гаджетов, с любых устройств, умение монтировать видеоматериалы в iPhone, если потребуется, умение монтировать в компьютере, сделать это быстро, оперативно и сбросить по имеющимся каналам связи. Не умеют, к сожалению. Приходят ребята, мы всех берем — историков, филологов, из института культуры, пиарщиков... Но они все приходят, к сожалению, технологически абсолютно неграмотными. А у нас сегодня стоит современная программа монтажа и вообще организации видеопроизводства, поэтому надо быть продвинутым. Сегодня каждый журналист-новостник сам монтирует свой сюжет на рабочем месте.

«ДВУЯЗЫЧНЫЙ КАНАЛ – ЭТО БОЛЬШЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

- Говорят, у вас зарплата низкая. Может, в том числе и с этим связаны кадровые проблемы?

- Я с этими людьми согласен, которые говорят, что низкая зарплата. Конечно, это неправильно. Как показывает практика, телевидение - это дорогой продукт, и дешевыми средствами его делать невозможно. Сто процентов, что это дорогой продукт, и там должны быть дорогие исполнители. В принципе, акционеры не против повышения зарплаты, акционеры говорят: «Зарабатывайте».

- Акционеры до сих пор не определились: телевидение — это бизнес или идеология, да?

- ТАИФ считает, что телевидение — это бизнес, и никакого противоречия в этом не видит. Они говорят, что качественное телевидение — это еще и качественный, хороший бизнес. Для государства (это другой акционер) – это прежде всего идеология, а потом бизнес.

- Поэтому оно должно платить в два-три раза больше, раз считает, что это идеология. За идеологию надо платить…

- Это вопрос необходимой достаточности. В минфине говорят: с точки зрения затрат на СМИ в пересчете на одного жителя Татарстан - в лидерах России. Но не забываете, что в отличие от многих других регионов у нас многонациональная республика. Мы обязаны тратить деньги на развитие татарской культуры, сохранение татарского языка. Это наша общая задача. У ТНВ есть конкретный заказ на контент. Это очень важно. Я уверен, что двуязычный канал - это все-таки больше социальный проект, нежели бизнес-проект. И тут заложено противоречие. Как его решить?

Я согласен с теми, кто считает, что государство должно уйти из СМИ. Грант, госзаказ - да, но из СМИ государство должно уйти, потому что когда государство присутствует в СМИ, оно неизбежно начинает поддерживать одних, а других немножко ущемлять. Это неизбежно. В истории российских СМИ много таких примеров. Во многих странах государство из СМИ ушло давным-давно, остались только социальные проекты, о которых я говорил, - изучение родного языка, культуры народов и т.д. Это и моя идеология, я тоже так считаю.

«И МЕНЯ В МОСКВУ ПРИГЛАШАЛИ, НО Я НЕ ПОШЕЛ»

- Почему такая плохая кадровая политика на ТНВ? Почему журналистам становится тесно на канале, и они уходят в другие медиапроекты или уезжают в Москву? (Ринат Ибрагимович)

- Во-первых, я не считаю, что уйти в Москву - это всегда рост. Когда они там живут на съемных квартирах, испытывают прочие бытовые вопросы… Может быть, лучше всех себя нашла в новой ипостаси Лилия Гильдеева - она ведущая праймовых новостей на НТВ. Не все так хорошо устроились. Но тем не менее я очень рад за коллег. Значит, на ТНВ - неплохая школа журналистики, если наши работники востребованы везде. Плюс, надо понимать природу творческого человека: ему всегда кажется, что вот здесь не так реализовался, а вот там он реализуется на полную катушку…

У меня у самого до 40 лет была тяга к перемене мест. И меня в Москву приглашали, но я не пошел. Я четко понимал, что у меня абсолютно ментальная профессия: я вырос, например, в «Хитром дворе», а ты вырос, допустим, на «Жилке»... В моем детстве у каждого подростка в голове была своя «карта» города. Я четко знал, на какой улице что можно говорить, как отвечать на вопросы. Этого в книжках не прочтешь. Это особое знание города, в котором ты вырос. А журналист должен очень много знать, чтобы объяснить происходящее. Это мое мнение. Ментальность очень важна!

В Москву всех манят, конечно, большие деньги, но, как показала практика, эти большие деньги в пересчете на жилищные условия и так далее превращаются в не очень большие деньги. Москва, действительно, слезам не верит, там жесткая мясорубка. Она выжимает из человека все, перемалывает и выталкивает обратно... В данном случае у нас более гуманистическая позиция, хотя, конечно, это иногда идет в ущерб качеству.

- Ложь - это хлеб или враг для журналиста? (Анонимно)

- Это тоже моя позиция: лгать, тем более очернять, говорить неправду - это плохо. Единственное, может быть, приходится по разным причинам иногда что-то недоговаривать. Но я уже говорил ранее, журналистика - это искусство возможного. А лгать, я считаю, это неправильно.

«ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ЭТО САМЫЙ ДОРОГОЙ ПРОДУКТ!»

- Как вы считаете, почему более чем за 20 лет рыночной экономики, свободы прессы и в Казани, и в Татарстане не появились частные эффективные компании, кроме «Эфира»? В других регионах дела обстоят лучше…

- Во многих регионах - в Омске, в Красноярске, Екатеринбурге и т.д. - все бывшие руководители компаний, которые начинали в 90-е годы развивать негосударственное коммерческое телевидение, уже давно продали свои акции телесетям. По всей стране идет процесс поглощения мелких станций крупными компаниями. Многие региональные компании сокращают местное вещание. Почему? Потому что телепроизводство - это большие деньги, а тратить деньги никому не хочется, если рекламу можно продавать и на канале сетевого партнера.

Плюс к этому, телевидение - это единственный вид средств массовой информации, где требуется очень много времени и сил для получения частотного ресурса - разработать частоту, оформить и т.д. Телевидение – это самый дорогой продукт!

IMG_5909.jpg

- То есть уровень вхождения в рынок высок?

- Уровень вхождения в рынок очень высок - это раз. Затраты на текущее содержание, на производство контента очень высоки - это два. Общественно-политическая ситуация меняется - это три, действия властей разного уровня не всегда способствуют развитию регионального телевидения - это четыре. Поэтому в России очень мало успешных компаний, которые процветают на этом рынке. Бизнес очень сложный. У нас в Казани телерынок изначально специфический немножко, так сложилось исторически.

- В чем феномен владельца «Эфира» Андрея Григорьева? Почему ему удалось суперуспешную компанию создать?

- У него фантастическое чутье!

- На что?

- Практически на все. Надо вовремя почувствовать опасность, вовремя среагировать, перестроиться, найти единственно возможное решение. И при том Григорьев, как никто другой, понимает техническую основу телевидения. Это тот человек, который в свое время устанавливал ретрансляторы по республике и занимался частотами. Григорьев соединил в себе поразительное чутье, техническое начало и талант бизнесмена.

«Я ФАНТАСТИЧЕСКИ СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!»

- О чем мечтает Ильшат Аминов?

- Это какой-то вопрос для молодого человека лет 20… Я фантастически счастливый человек, потому что я всю жизнь занимаюсь любимым делом! Для меня это огромное счастье, это редко кому удается. Я участвовал в создании трех телевизионных каналов – «Эфир», ТНВ и «ТНВ-Планета». А если бы даже я участвовал в создании только одного, то я уже был бы счастливым человеком. О чем еще мечтать?! Я мечтаю только об одном… Когда Минтимер Шарипович меня на работу приглашал, он сказал: «Я знал твоего отца. Ты его подвести не должен». Для меня это было очень важно.

Мне очень жалко, что отец не увидел, как меня назначили председателем комитета по телевидению и радиовещанию, потому что он все время говорил, что я не очень целеустремленный, что из меня ничего не получится… Я учился хорошо, но для меня четверка - это была дома просто трагедия… Я боялся с четверкой домой идти. Это значит, что ты не лучший. А ты должен быть лучшим, потому что у нас в семье так принято.

У нас с отцом много общего - у него тоже в аттестате только одна четверка - по русскому языку, но он в татарской школе учился, а я - в русской. Он мне всегда говорил, что надо делать все либо очень хорошо, либо не делать совсем. И девиз был такой: если делаешь – не бойся, если боишься – лучше не делай. Да, он был очень своеобразным человеком, очень национально ориентированным.

«ГОЛУБАЯ МЕЧТА» - ПРОЙТИ ПО НОВОМУ ЗДАНИЮ В РОЛИ СТРОИТЕЛЯ»

- А профессиональная мечта все-таки есть?

- Это нельзя назвать мечтой, это задачи, которые перед нами стоят. Я задачи уже перечислял. Вот ведь в чем проблема: я считаю, что в профессиональном плане я реализовался достаточно хорошо. Я с детства знал, что всю жизнь буду работать на телевидении, и с 10 лет я на телевидении нахожусь. Поэтому у меня даже проблем не было с выбором профессии.

Единственное, что хочется сделать, но это не профессиональная мечта, а «голубая мечта» моего детства: пройти по новому зданию в роли строителя. Это было бы интересно. Построить Дом телевидения - такой, чтобы все знали, что в Татарстане, в Казани, кроме других зданий, есть еще и красивое здание телецентра, где действительно будут делаться программы высочайшего уровня.

«БУДЕТ ОДНА РОЗЕТКА – ВОТКНУЛ И СМОТРИ, ЧТО ХОЧЕШЬ»

- Эксперты считают, течение трех-пяти лет печатных СМИ не будет. Через какое количество времени не станет эфирного телевидения?

- Это неправда. Я много раз бывал в Америке, когда там интернет уже был, а здесь его еще не было. Их исследования показывали, что, да, молодежная аудитория - в интернете, но средний американец приходит домой, берет банку пива, включает телик, садится и смотрит. Нажал одну кнопку – сел и смотришь.

Скоро и газетчики тоже начнут свои интервью с трех камер снимать, может, даже студия своя у них будет. Вы тоже к этому придете. Ну и что? Ничего это не отменяет. Важен контент. Но эфирное телевидение еще долго будет в России, поверьте мне. Мы знаем степень проникновения интернета в деревню, мы знаем степень проникновения интернета не в таких крупных городах, как Казань. Россия большая, и у нас еще достаточно долго будет цифровое телевидение. Думаю, ближайшие 10 лет оно будет успешно. Потом появится не интернет-телевидение, не обольщайтесь! Будет одна розетка – воткнул и смотри, что хочешь. И там все будет, вот в этой маленькой розетке. Там будет управление всем контентом.

Единственное, что исчезнет в эпоху цифрового эфирного телевидения (вот это уж точно!), так это, к сожалению, региональное эфирное телевидение. Им придется уходить в кабель, в интернет, а это уже другая история.

«ВЫ ВЫШЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА»

- «БИЗНЕС Online» вы читаете? Что думаете о нашей газете?

- Любую рецензию надо начинать с позитива… То, что для чиновничьего и бизнес-сообщества сегодня это площадка №1, — это правда. То, что рабочий день у многих начинается с «БИЗНЕС Online», — это тоже правда. То, что в первую очередь, когда я прихожу на совещание у президента, все обсуждают публикации «БИЗНЕС Online», — это тоже правда.

Теперь о минусах. Во-первых, сокращение количества острых материалов. Как мне показалось, раньше было острее гораздо. Я считаю, что у вас «коридор»-то не такой узкий, как у нас, острых тем достаточно много, хватает для обсуждения. Я считаю, что вы давно вышли за пределы только бизнес-сообщества, вы же должны общие темы поднимать.

- Какие, например?

- Я, например, имею в виду журналистские расследования. Я понимаю, конечно, что это трудно делать, нужны штаты.

- «ВАМИН» мы первыми «раскопали» еще два года назад и дали сигнал, просто только сейчас дошло до властей. Мы все их балансы анализировали и показывали, что исчезают миллиарды.

- Может быть, я не прав. Я сам очень люблю журналистские расследования, но у меня мало получается, потому что ресурс нужен огромный. Журналистские расследования - это когда не материал идет вслед за событием, а события идут вслед за материалом.

- Еще что из минусов?

- Больше нет. Я, честно говоря, не являюсь (хотя очень жалко) специалистом в этой области. Электронная газета - это вообще отдельная история. Мы сейчас интернет только начинаем использовать, и я понимаю, что это очень сложный вопрос.

…У меня сейчас уже четкое структурированное информационное поведение: я утром захожу в «БИЗНЕС Online», в «Татар-информ», потом у меня идет LIFE NEWS, ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Интерфакс», «Эхо Москвы», «Дождь».

- В бумажном виде продолжаете газеты читать?

- Это, конечно, ужас, но я перестал читать бумажные газеты. Даже «Вечерку» читаю в электронном виде. Бумажные газеты просматриваю, но не читаю как раньше.

IMG_5847.jpg

«Я ИГРАЮЩИЙ ТРЕНЕР И ЭТИМ СОЗНАНИЕМ ГОРД»

- Какую музыку вы слушаете? Что вы делаете с удовольствием? (Шайхиева Айгуль)

- Я с удовольствием тренькаю на гитаре бардовские песни. Стихи пописываю иногда. Чего там греха таить - на все юбилеи друзьям пишу поздравительные оды. Недавно на корпоративе спел «Свеча горела». Говорят, неплохо получилось...

- В душе вы все-таки творец или уже администратор?

- А я себя не считаю чиновником. Я совершенно искренне вам это говорю! Это моя позиция. Пока я работаю на экране, я считаю себя играющим тренером. Как работаю, это уже не мне судить, но я играющий тренер и этим сознанием горд.

- Ильшат Юнусович, спасибо вам за интересный и откровенный разговор. Успехов вам и всему коллективу ТНВ во всех начинаниях!

Ильшат Аминов: «Убить Билла» Тарантино не появится на ТНВ». Часть 1-я

Ильшат Аминов: «Шаймиев сказал мне: «Делай, как знаешь, если что, я подскажу…». Часть 2-я