Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян не видит коммерческого будущего у самолетов Ту-204.

По словам Погосяна, у Ту-204 более десятка модификаций, но "нет серийного производства этих самолетов". "За 20 лет произведено 50 самолетов Ту-204. По два-три в год. Есть ли будущее у такого самолета? Я не вижу перспективу несерийного продукта", - сказал он в ходе авиасалона "Аэро Индия- 2013".

Президент ОАК пояснил, что единственным заказчиком данного типа самолетов является управление делами президента. "Для того чтобы поддерживать такие программы, как Ту-204, Ил-96, нужен госзаказ, - цитирует Погосяна ИТАР-ТАСС. - Частного гражданского рынка для этих самолетов нет".

Ту-204 - российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 80-х - начале 90-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Первый полет совершен 2 января 1989 года, в коммерческой эксплуатации с 1995 года. Производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске, а также его модификация Ту-214 - с 1996 года там же и на КАПО им. Горбунова в Казани.