«Аэрофлот» проанализировал авиапроисшествия своего авиапарка в 2012 год. Выяснилось, что 10 новейших самолетов Sukhoi SuperJet 100 – это 8% бортов – обеспечили 40% отказов самолетов. Всего компания эксплуатирует 125 самолетов.

Это первая серьезная попытка анализа безопасности полетов SuperJet. У компании есть серьезные претензии к качеству самолетов, хотя эксплуатант не считает, что отказы техники происходили по системным причинам. То, что компания недовольна качеством SSJ-100, следует из презентации «О безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» в 2012 году» для совета директоров, уточняет «Коммерсантъ». В документе нет перечня летных происшествий с участием SSJ-100, но ряд из них получил публичную огласку.

Как минимум три авиапроисшествия связаны с Татарстаном.

К примеру, в июле прошлого года во время рейса Казань - Москва пилоты лайнера SSJ-100 были вынуждены снизить высоту из-за проблем с системой кондиционирования. В августе рейс Казань-Москва выполнялся на пониженной высоте из-за частичной разгерметизации салона. А в октябре в аэропорту Бегишево совершил аварийную посадку SSJ-100, выполнявший рейс Москва-Набережные Челны. Предполагаемой причиной стало обмерзание предкрылков.