Проект эстафетной перевозки грузов с использованием универсального съемного кузова-контейнера Swap body, запущенный КАМАЗом в 2012 году, может стать основой системы грузовой транспортировки по территории пяти районов Татарстана.

Об этом речь шла на встрече гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина с министром экономики РТ Мидхатом Шагиахметовым. Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, использование проекта «Каматейнер» на территории Камского инновационного территориально-производственного кластера общей площадью более 7,5 тыс. кв. км может увеличить экономические показатели кластера на 6 - 7%. Ежегодный объем отгруженной продукции на этой территории равен 600 млрд. рублей.

Проект позволяет снимать грузовой контейнер на землю без использования крана и таким образом передавать другому грузовику по эстафете. Контейнер имеет увеличенный объем в сравнении с контейнерами ISO, приближаясь к вместимости «еврофур». Планируется, что производством съемных кузовов займутся дочерние компании КАМАЗа в Башкортостане – «НЕФАЗ» и «ТЗА». Модельный ряд «Каматейнера» будет создаваться на основе автомобилей «КАМАЗ».

Возможность перевозки грузов на 200 - 300 км посредством «Каматейнера», по расчетам, ускорит товародвижение втрое - свыше 1400 км в сутки - и снизит транспортные издержки вдвое, пишет пресс-служба. Кроме того, эстафетная доставка разгрузит дороги и снизит риск аварийных простоев автомобилей в пути.