«Мы с сегодняшнего дня объявляем концепцию позитивного вещания», - сделал заявление гость сегодняшней интернет-конференции «БИЗНЕС Online», гендиректор телерадиокомпании «Новый Век» (ТНВ), депутат Госсовета РТ Ильшат Аминов.

- Я лично созрел! – прямо сказал он. – Мы телезрителей опрашиваем, тех, которые смотрят нас, они хотят от нас позитивного вещания… Я к нему долго шел. Да, оно является коммерчески непривлекательным, я это понимаю. Может, меня даже уволят за это, не знаю…

Предположение о том, что новая неожиданная концепция наверняка согласована с гендиректором ТАИФа (ТАИФ - главный акционер ТНВ, имеет почти 52% акций) Альбертом Шигабутдиновым, Аминов опроверг:

- Нет! Нет! Он не знает – вот, через вас узнает! Так и напишите: Шигабутдинов узнает через вас о том, что будет канал позитивного вещания.

Как известно, в последнее время сплошной негатив на ТV и вообще в СМИ не раз резко критиковал президент РТ Рустам Минниханов.

- Конечно, скажут, что об этом много Рустам Нургалиевич говорил, - согласился Аминов. – И на нашей последней встрече тоже. У меня тогда уже со рта срывалось: Рустам Нургалиевич, мы готовы!.. Мы идем к этому уже три месяца, разработали идеологию этого канала.

1.jpg
«Успешных людей, достигших в определенной области каких-то результатов – это все наши герои будут. В экономике, в культуре, в спорте, в политике…»

ОДНО ДЕЛО, КОГДА ТЫ ПОКАЗЫВАЕШЬ – ВОТ ПРОИСШЕСТВИЕ, ВОТ НОГА ЛЕЖИТ, ВОТ ГОЛОВА ЛЕЖИТ

Аминов также сообщил, что слоганом позитивного канала будет фраза «Настройся» - «Настройся на лучшее, на позитив, на созидание, на добро»…

- Это, конечно, не означает, что мы не будем показывать проблемы, и не будем показывать происшествия, как некоторые думают... Нет, абсолютно! Но любую проблему мы будем пытаться освещать с позитивным выходом, что есть возможность все решить. Что касается происшествий, то нашим журналистам придется очень поработать, потому что это будет весьма сложно сделать. Одно дело, когда ты показываешь – вот происшествие, вот тут погибли, вот нога лежит, вот голова лежит… (напомним, Аминов в 1990-е стоял у истоков создания программы «Перехват» на канале «Эфир» - ред.) Это я много показывал в своей жизни. А здесь надо показать не само происшествие, а тех людей, которые помогли его ликвидировать, преодолеть. Это сложно – согласитесь, это дополнительная работа для журналиста – найти тех людей, которые помогали преодолеть происшествие, максимально быстро ликвидировать его последствия.

1.jpg

Еще одной «изюминкой» ТНВ станет показ героев нашего времени:

- Канал позитивного вещания – это формирование новостной линейки, и в программах - показ успешных людей. Я начал это еще в программе «7 дней», я просто развиваю эту тему теперь. У меня там была рубрика «Личное дело», когда я показывал людей, которые добились чего-то в малом бизнесе. Для меня это было святое, я почти в каждой программе их показывал… Это была моя личная идея – показывать успешных людей.

Теперь формировать образ успешных людей будет не только глава ТНВ, но и весь телеканал:

- Все программы ориентированы на то, чтобы показать во всех областях успешных людей. Тех, которые чего-то добились в этой стране, что-то смогли сделать, и сделать неплохо… Успешных людей, достигших в определенной области каких-то результатов – это все наши герои будут. В экономике, в культуре, в спорте, в политике…

«И МЫ ПЕРЕШЛИ ОБРАТНО НА СЕКС, СКАНДАЛЫ, КРИМИНАЛ, СПЛЕТНИ…»

Естественно, возник вопрос о том, насколько коммерчески успешным будет позитивный телеканал?

- Над нами всегда висит это дамоклов меч, - признал Аминов. - Сама структура - ОАО - подразумевает, что это коммерчески успешный канал…

Однако не случайно же, заметил гость редакции, «со времен Нерона и Сенеки» люди требуют «хлеба и зрелищ»:

- Раньше зрелища были – гладиаторские бои. Сейчас вместо гладиаторских боев – криминальная хроника… По телеканалам идет огромный объем негатива и криминала…

Структура аудитории ТНВ

700.jpg
800.jpg


Почему – очень понятно объяснила телеведущая Светлана Сорокина, с которой недавно встречался Аминов:

- Я сказал: "Светлана, вот мы хотим сделать позитивный канал, как ты думаешь?" А она: "Ильшат, думаете, что вы первые, что ли, такие умники? Мы же в «Вестях» уже объявили однажды, что у нас будет позитивный канал. Смотрим, а у нас рейтинги – со свистом вниз. И мы перешли обратно на секс, скандалы, криминал, сплетни…"

Но даже известная телеведущая не поколебала решимость Аминова перейти на позитивное ТV:

- Это в угоду людям. Я хочу, чтобы люди знали: если ты хочешь получить порцию оптимизма, если ты хочешь получить порцию веры в будущее… Оптимизм – он ведь тоже заразителен. Все должны понимать, что канал ТНВ – это тот канал, который рождает у людей чувство оптимизма.

29792.jpg
«Над нами всегда висит это дамоклов меч. Сама структура - ОАО - подразумевает, что это коммерчески успешный канал…»

РЫНОК ПЕРЕНАСЫЩЕН НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Решение ТНВ стать позитивным каналом оценили эксперты «БИЗНЕС Online».

Шамиль Садыков – директор службы новостей телекомпании «Эфир»:

- Мы уверены в успехе и востребованности новой концепции ТНВ. Более того, я считаю, что и раньше наши коллеги создавали позитивное и доброе телевидение, освещающее жизнь в республике с наилучших ее сторон! На канале ТНВ часто можно видеть сюжеты об успехах тружеников села, работников заводов и фабрик, которые в полной мере показывают заботу власти о народе.

Ирина Жукова – главный режиссер телеканала СТВ:

- К сожалению, позитивный настрой программ не слишком востребован зрителем на данный момент. Наши телеканалы просто пестрят программами, которые показывают людей на грани человеческих возможностей. С коммерческой точки зрения задача эфира - максимально вывернуть человеческую сущность наизнанку, надавить на болевые точки, довести до истерики. Я не знаю, как можно добиться тех же результатов в позитивном ключе. Может быть, у руководства ТНВ есть какой-то волшебный рецепт?

Но в любом случае, я безусловно поддерживаю ТНВ в этой позиции, поскольку сама являюсь сторонником позитивной подачи. С одной стороны, все в наших руках. С другой, общая тенденция всех телеканалов – шок, и он делает рейтинги. Вероятно, населению не хватает эмоций.

300.jpg

Геннадий Наумов – генеральный директор ИД «АНТ-Медиа»:

- Я бы сам с огромной радостью настроился на позитив на своих площадках, но вся беда в том, что рынок не кушает этот позитив. Несмотря на все разговоры о том, что читателям, телевизионной аудитории надоела «чернуха», а это утверждают многие эксперты, на самом деле мы видим, что НТВ по рейтингу обогнал Первый канал. Об этом и газета «БИЗНЕС Online» тоже писала… А НТВ – лидер именно по трупам, как говорится. Вот в чем дело-то. Тот же телеканал "Культура", который построен на позитиве, который смотришь с огромным удовольствием, – где его рейтинги?

Естественно, что Аминов с такой позицией, а рейтинги ТНВ и сейчас довольно-таки слабенькие, еще больше приблизит их к нулю…

Не может ли быть связано такое заявление Аминова с тем, что он возглавляет госканал? Думаю, это само собой, но это предмет отдельного разговора – кто такой Ильшат Аминов, каким он был на «Эфире» и каким стал на госканале… Я вообще считаю, что журналист, надев мундир чиновника, перестает быть журналистом. Да, собственно, ни в одной приличной стране мира не существует государственной прессы, и тем более государственных телеканалов. И в этом смысле мы находимся где-то на уровне Африки.

Но если оставить это за скобками, представим себе, что ТНВ является частным, свободным в выборе своей информационной политики телеканалом, можно было бы радоваться. Но радоваться не приходится, потому что аудитория, к сожалению, не готова. И коммерческого успеха при такой политике позитива ожидать не приходится.

Мадина Тимерзянова - генеральный директор телерадиокомпании «Казань» филиала ОАО «Татмедиа»:

- Я очень позитивно отношусь к тому, что у нас нашлись последователи. Телерадиокомпания «Казань» еще пять лет назад в своей стратегии обозначила концепцию позитивного телевидения и попала в точку, потому что уже на тот момент рынок был перенасыщен негативной информацией. И сейчас у нас идет рост зрительской аудитории, растет рейтинг и доля – наша практика подтвердила, что эта концепция имеет право на жизнь и востребована. Будет ли эта концепция иметь коммерческий успех? Конечно. Сейчас у нас идет рост коммерческих доходов. Эта концепция не является препятствием для внебюджетных доходов. Позиция некоторых СМИ, что рейтинги можно зарабатывать на негативе, стала аксиомой. Это другой ракурс, который зависит от редакционной политики.

500.jpg

Таблицы и схемы предоставлены рекламной службой канала ТНВ