Минтранс РФ не поддержал проект строительства в Казани кольцевой железной дороги. Проект планировалось реализовать в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 году.

Поручение подготовить предложения по кольцевой железной дороге в Казани в конце декабря дал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. В ответ на поручение минтранс РФ сообщил, что власти РТ не проявили инициативы – не представили данных об объемах пасажиропотока, пропускной способности дороги. А главное, не определили источники финансирования проекта. В проекте федерального бюджета на 2012 - 2015 годы средств на его реализацию не предусмотрено.

По предварительным расчетам «Нижегороджелдорпроекта» («дочка» РЖД), стоимость дороги и пассажирской инфраструктуры может составить 11,8 млрд. рублей. В пресс-службе РЖД, как пишет газета «Известия», отметили, что финансирование строительства за счет ведомства без поддержки федерального бюджета невозможно.

Между тем в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин говорил о том, что первый этап запуска кольцевого железнодорожного движения потребует 760 млн. рублей, а его реализация возможна в 2013 году. "Казань уникальный город – вокруг есть два хода, сейчас хотим их закольцевать (пока - в одном направлении) и запустить электричку – фактически наземное метро. Имеющаяся инфраструктура позволяет нам это сделать к 2013 году. Радиус кольца – 48 километров, будет 16 платформ (если еще одну хорошую платформу построим в районе улицы Абжалилова).

Под вопросом также строительство скоростной дороги Казань – Нижний Новгород. Эта инициатива находится на предпроектом этапе, в связи с чем пока не определены источники финансирования.