Средневзвешенная цена легковых автомобилей в России в 2012 году выросла на 6,5% до $27,3 тысячи. Таким образом, достигнутый рост является рекордным за последние пять лет, в течение которых средневзвешенная цена авто увеличилась на 20% с $22,3 тыс. в 2008 году. Такие данные предоставило газете «БИЗНЕС Online» агентство «Автостат».

Второй год подряд самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, цена которых по итогам 2012 года в среднем составила $109,8 тысячи. Последнее место в рейтинге занимает Daewoo с показателем $9,5 тысяч. Даже автомобили LADA обогнали Daewoo - средняя цена на отечественные авто составляет $10,8 тыс., отмечают аналитики агентства.

Отметим, что при расчете средневзвешенных цен учитывались только массовые марки, чьи продажи в РФ составляют не менее 10 тыс. автомобилей в год. По этой причине ряд премиальных марок и брендов, таких как Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley не попали в рейтинг.

«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов за год потеряла около 7 процентов. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», - считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

По итогам 2012 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил $7,2 миллиарда. Далее следует АвтоВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал $5,8 миллиарда. Третьим в рейтинге финишировала другая японская марка – Nissan, которая выручила $5,17 миллиарда. Замкнули пятерку лидеров немецкий Volkswagen ($5,11 млрд.) и корейская KIA ($4,77 млрд.)